Моя родина - Украина потому, что я здесь родилась. Для меня на родине все знакомое и родное. С северной стороны-Украину окружает Россия, с южной-омывает Черное море. Наша страна богата горами, лесами, степями, реками и полезными ископаемыми. Весной на моей родине цветут сады, красуются разными цветами поля, шумят леса. Зимой всё одевается белым пушистым одеялом. Ох, и здорово же кататься в это время на лыжах, коньках! Красота природы пленяет душу. Я радуюсь так, что хочется петь. Да и люди здесь щедрые, гостеприимные, озорные и талантливые. Они умеют не только трудиться, но и веселиться. Вот за это всё я и люблю мою огромную, необъятную Родину - Украину. Я горжусь своей страной и людьми, которые в ней проживают.
Два основных семантических свойства художественной речи - изобразительность иносказательность - определяют особую роль метафоры в худ. речи. Метафоричность - важнейшая черта худ. -го текста. . Учёные, пишущие о метафоре, - М. Блэк, А. Н. Баранов - признают, что они имеют дело с образным сравнением (Толочин, 1956). Так определял метафору и Аристотель. Однако понимание этого определения может быть разным. В современных трудах по метафоре И. В. Толочин выделяет 3 основных взгляда на её лингвистическую природу: -метафора как существования значения слова; -м. -ра как явление синтаксической семантики; -м. -ра как передачи смысла в коммуникации. И класы на полях желтеют, Сокровищ полны корабли Дерзают в море за тобою; Ты сыплешь щедрою рукою Своё богатство по земли. Словно бы с высоты птичьео полёта обозревает поэт сёла, города, колосящиеся хлебные нивы, бороздящие моря корабли. Они все овеяны и защищены "блаженной тишиной" - в России мир и покой. Ода посвящена прославлению императрицы Елизаветы Петровны, но ещё до её появления в оде Ломоносов успевает высказать свою главную и заветную идею: процветанию страны мир, а не войны. Имератрица, которая входит в оду в следующей строфе, оказывается по худ. логике производным от этой мирной тишины: "Душа е1 зефира тише". Очень интересный ход! С одной стороны, поэт выдерживает параметры хвалебного жанра, но с другой - с первых строк произведения он твёрдо обозначил свою авторскую позицию. Поэт славит Елизавету на фоне строго следующих друг за другом её предшественников на троне. Их характеристика усыпана метафорами.
Метафоричность - важнейшая черта худ. -го текста. .
Учёные, пишущие о метафоре, - М. Блэк, А. Н. Баранов - признают, что они имеют дело с образным сравнением (Толочин, 1956). Так определял метафору и Аристотель. Однако понимание этого определения может быть разным. В современных трудах по метафоре И. В. Толочин выделяет 3 основных взгляда на её лингвистическую природу:
-метафора как существования значения слова;
-м. -ра как явление синтаксической семантики;
-м. -ра как передачи смысла в коммуникации.
И класы на полях желтеют,
Сокровищ полны корабли
Дерзают в море за тобою;
Ты сыплешь щедрою рукою
Своё богатство по земли.
Словно бы с высоты птичьео полёта обозревает поэт сёла, города, колосящиеся хлебные нивы, бороздящие моря корабли. Они все овеяны и защищены "блаженной тишиной" - в России мир и покой. Ода посвящена прославлению императрицы Елизаветы Петровны, но ещё до её появления в оде Ломоносов успевает высказать свою главную и заветную идею: процветанию страны мир, а не войны. Имератрица, которая входит в оду в следующей строфе, оказывается по худ. логике производным от этой мирной тишины: "Душа е1 зефира тише". Очень интересный ход! С одной стороны, поэт выдерживает параметры хвалебного жанра, но с другой - с первых строк произведения он твёрдо обозначил свою авторскую позицию.
Поэт славит Елизавету на фоне строго следующих друг за другом её предшественников на троне. Их характеристика усыпана метафорами.