Упражнение 1. Найдите объяснение значений данных слов в кратком этимологическом словаре. Огурец, дуб, расстояние, результат, влага, ярый, внезапный.
Упражнение 2. Установите общий с исторической точки зрения корень в приводимых ниже группах слов и определите между ними смысловую связь.
Нож – заноза – пронзительный,
веретено – сверток – увертливый,
полотно – полотенце,
середина – среди – среда – сердце,
ограниченный – граница – многогранный.
Упражнение 3. Найдите корень, который этимологически выступал в приводимых ниже словах. Сгруппируйте однокоренные с исторической точки зрения слова. Пользуйтесь этимологическим словарем.
Конец, шелом, дух, слыть, плыть, ожерелье, погожий, ухо, ошеломить, ушат, душить, начало, горло, речь, погода, жерло, нарекать, рука, упряжка, поручни, подушка, супруга, поручение, отречение.
Упражнение 4. Выполните словообразовательный анализ следующих слов.
Дотошность, заколдовывать, наглядно, образумить, свинарка.
Упражнение 5. Найдите и исправьте ошибки в словообразовательном анализе следующих слов.
Закваска ← за + квас(и(ть) + -к-
Перерасход ← пере + расход
Рисовальщик ← рисовал () + -щик-
Тесёмочка ← тесьм (а) + -очк-
Записанный ← записан () + -н-
Выполните морфемный анализ двух последних слов.
Упражнение 6. Определите, какое из родственных слов является непосредственно производящим для данного.
1. Закашляться (кашель, кашлянуть, закашлять).
2. Лекарство (лечить, лекарь, лечение).
3. Маркировочный (маркировать, маркировщик, маркировка).
4. Поднос (нести, подносить, переноска).
5.Предопределение (определить, определение, предопределиться).
6. Оптимистичность (оптимист, оптимистичный, оптимизм).
Поиск старинных предметов: больше вреда или пользы?
Старинные вещи это то что осталось от .Мы должны беречь эти вещи в память о наших предках.Мы можем их изучать ведь они представляют собой большую ценность.
Поиск этих самых предметов не влечет за собой вреда.Мир постоянно меняется в лучшую сторону,и мы сохраняем чтобы сравнить его с настоящим.Например:капсула времени.Иногда полезно понастолгировать о былых временах.Старые вещи,например: игрушки из СССР представляют собой огромную ценность для нынешних отцов.Пусть детям и кажется что это мусор,но это не так.
Берегите частички !
1. Занимаясь в секции, мальчик имел мало свободного времени. 2. Рассуждая таким образом, мы постепенно отбрасывали различные варианты. 3. Я думаю, что, окончив университет, осуществлю свою мечту. 4. Слушая эти сообщения, я постоянно мучился одной мыслью. 5. Так, готовясь к соревнованиям, мы проводили дни. 6.Двигая валик в различных направлениях, вы равномерно распределяете лак по поверхности. 7. В 2012 году спортсмена пригласили на пост вице-президента региональной федерации по плаванию, и он возглавил Центр физической культуры и спорта округа. 8. Еще находясь в пути в комфортабельном автобусе, мы знакомились с историческими и архитектурными достопримечательностями города. 9. Объяснение этих явлений может быть найдено, если в качестве иллюстрации взять последние события. 10. Таким образом, рассмотрев функциональные характеристики игроков, мы предлагаем следующее. 11. Прочитав вторично вашу работу, я думаю, что она нуждается в серьезной доработке. 12. Придавая большое значение методологии исследования, мы выполнили ряд экспериментов. 13. Работая в дубле «Крыльев Советов», тренер уделял большое внимание этому компоненту. 14. Биатлонный Кубок мира, включающий в себя 9 этапов, добрался до Италии. 15. Из всех предложений, прозвучавших на эту тему, самым разумным показалось введение правила минимальной
годовой зарплаты легионера.16. Обыграв «Зенит», «Спартак» поквитался с ним за разгром, учиненный чемпионам в августе в Санкт-Петербурге. 17. Игра продолжалась с великолепным результатом.
Объяснение: