Упражнение 1 Прочитайте предложения. Определите смысловые отношения между предложениями.
Переписывать предложения не надо, пишите № и смысловое
отношение.
1. В тесноте надышали – с окошек лило ручьями.
2. Тихо пахать не годится : вместо хлеба трава уродится.
3. Любите книгу: она научит вас уважать человека.
4. Ветер подул с гор – будет дождь.
5. Слой облаков был очень тонок – сквозь него солнце.
6. Уже восток начинал бледнеть – я крепко заснул.
7. Набегает грозовая тучка – будет дождь.
8. Пришла ора – мы стали охотиться на тетерев.
9. Солист вышел на сцену – зрители встретили его дружными аплодисментами.
Объяснение:
Хорош гусь - (шутл. ) одно из обозначений пройдохи, ловкача.
Выражение связано с устойчивым сравнением "как с гуся вода" (кому-л. что-л. абсолютно безразлично, все нипочем; что-л. решительно не действует на кого-л.) , которое восходит к заговору, произносимому знахаркой над больным: " С гуся вода, а с тебя, дитятко, вся худоба". Поскольку перо водоплавающих птиц покрыто тончайшим слоем жира, оно не смачивается водой, что и позволяет птице плавать. Таким образом, гусь всегда выходит сухим из воды, а если его облить водой, то она попросту скатится с перьев, не вымочив птицу.
Школа даёт нам самое главное – учёбу и общение со сверстниками. Но не всегда мы ценим эти вещи. Дети не всегда хотят вставать рано утром. Делать домашнее задание. Зачастую они говорят о том, как бы побыстрее закончить учёбу. Но, к сожалению, они не понимают, от чего хотят побыстрей убежать. Школа даёт нам всё, что нужно для ребёнка в этот период. Она учит нас не только наукам, но и правильному поведению, общению. Когда мы станем старше и, закончив школу, пойдём на работу или в университет, мы уже не сможем прокатиться с горки или дёрнуть девочку за косичку, мы будем взрослыми, серьёзными людьми.
Лично для меня школа – это фундамент в жизни, без которого придётся очень нелегко. Школу и годы, проведённые в ней, мы должны ценить больше всего