Упражнение 1.
Установите, к какому лексико-грамматическому разряду (конкретные, собирательные, абстрактные, вещественные) относятся имена существительные. Определить тип склонения.
Народ, толпа, рис, чернила, любовь, небо, благородство, лист, листва, детвора, городишко, идея, человек, литература, поэзия, молоко, старье, амплуа, чернила, детство.
Упражнение 2.
Определите род и число имен существительных.
Бакенбары, рефери, конферансье, ГОА, ГиБДД, месье, мадам, фрау, стиляга, кофе, авеню, торнадо, шимпанзе, муха ЦЭ-ЦЭ, штаны, рис, листва, соня, Конго, Бали, джентельмен, авторалли, манжеты, ботинки, туфли, ВУЗ.
Упражнение 3
Определите одушевленность/неодушевленность имен существительнх
Микроб, бацилла, бактерия, ферзь, вирус, Кощей Бессмертный, труп, мертвец, покойник, карты, кукла, народ, толпа, утопленник, домовой, русалка, встретил знакомый москвича, я купил Москвича"
Упражнение 4
Морфологический разбор имен существительных
Мышь, Имя, Кофе
Так что же, это наказание? Не самая приятная вещь - сидеть по несколько часов, пытаясь вникнуть в сложные и непонятные вещи, ломать свою голову над очередной задачей и при этом понимать, что в жизни тебе это не пригодится.
А вдруг, через пару лет, вам понадобятся знания, которые вы получили в школе. В экстренной ситуации или в расчете формул для нового изобретения... Кто знает, куда закинет судьба.
Быть может, домашня работа Тогда посмотрим на все с другой стороны. Что, если эти знания никогда не пригодятся и вы напрасно тратили свое время? Что, если через 20 лет утверждения станут ошибочными и представление о мире, в связи с развитием технического прогресса, изменится?
Учить для себя или ради отметок? Каждый выбирает по себе. Нужно лишь помнить, что кроме необходимых знаний есть еще и другие. Благодаря ним мы можем судить об эрудиции человека, его образованности и начитанности, а быть умным никогда не стыдно. Главное, вовремя выбрать, выполнять домашнее задание или нет.