Упражнение 210. Прочитайте предложения, найдите слова автора и прямую речь. Определите окраску прямой речи (повествовательное, попросительное, побудительное, . Спишите, поставьте знаки препинания,
1. Мать подошла к девочке и ласково спросила как
Ребя зовут дочка. 2. Девочка чуть слышно ответила Валя,
3. Валя, Валентина, Валентинка задумчиво повторила
мать. 4. Вот у меня и еще одна дочка появилась сказала
посмотрим как гонят на пастбище скот, 6, А корова не
задумчиво Дарья, 5. Тaиска сказала Валентинке пойдём
забодает робко спросила Валя, 7. Мы сзади пойдём
успокоила её Тайска, 8. Бык громко закричала Тaиска и
бросилась к дому. 9. Убегай кричала ей Тaиска. 10. Девочка
закричала отчаянно мама мама, (По Я. Воронковой.)
• Найдите предложения, в которых в прямой речи есть обращение
и однородные члены предложения. Объясните постановку знаков
препинания,
Глагол, как часть речи, обозначающая действие или состояние предмета, изменяющаяся по временам, лицам и числам, выполняет главную роль в русском языке.
Когда мы строим предложения, то в них присутствуют слова со значениями предмета и его действия или состояния действия. И эти слова называются главными членами предложения.
И предложения с двумя главными членами предложения называются двусоставными, то есть в них два состава: состав подлежащего и состав сказуемого.
Например: " Не воскресят клиенты-иностранцы житья подлейшие черты" (Грибоедов) В этом предложении главные члены- подлежащее,выраженное существительным, "клиенты-иностранцы", сказуемое, выраженное глаголом, обозначающее действие предмета -"не воскресят". И если бы не было глагола, то предложение потеряло бы смысл. У глагола есть еще важная функция управления.В данном предложении: "Не воскресят (Что?) черты".
Глаголы могут образовывать и односоставные предложения. Например:"Люблю песчаный косогор"
Глагол дал жизнь таким частям речи, как причастие и деепричастие. Например: влюбить-глагол,от этого глагола образовано действительное причастие влюби+ суффикс "-вш"+окончание "-ий" или деепричастие- влюбив.