Упражнение 235. Прочитайте тексты. Сравните художе- ственный и научный стили. Обоснуйте свою точку зре- ния, опираясь на данные таблицы упр. 234. A) Руководитель исследования Бен Уинк поясняет: «Соци- альная поддержка и возможность отвлечься от проблем - гает подросткам пережить трудности и невзгоды повседнев- ной жизни». Например, когда ребёнок провалил контроль- ную или экзамен, друзья ободряют, поднимают настроение и забыть о тревогах. Родители же стараются по- мочь разобраться в сути проблемы, выяснить, как исправить ситуацию, подсказывают, как вести себя дальше. Поэтому важно прислушиваться к старшим. Соавтор исследования Кэтрин Модеки заметила: «Похоже, друзья действуют на подростков как тонизирующее средство для эмоций. По крайней мере, в кратко перспекти- ве». Родители же дают направление для выработки правиль- ного решения, а это хорошая привычка, которая пригодится на всю жизнь. (По Ж. Емельяненко) Б) Когда гордость не позволяет выяснять отношения и раз- бираться, кто что там сказал, получается, что ты можешь остаться один. Это когда некому позвонить, спросить про домашку, тогда смолкают все разговоры, стоит тебе зайти в класс, когда на большой перемене ты сидишь одна за сто- лом и глотаешь завтрак побыстреез, а в раздевалке на физ- культуре забиваешься в самый дальний угол. А потом приходил день, когда сама Алиса или София, кото- рые затеяли этот бойкот, подходили к ней и начинали разго- вор. Без объяснения причин бойкота. И Юлька сдавалась. На- чинала общаться, проглотив обиду. Потому что очень уставала быть одна. Ждать каверзы. Не принимать участия в классных делах. Мама одобряла её желание общаться совета- ми, которые, оказывается, надо было сразу принять. (По Т. Михеевой) Упражнение 236. Дайте определение слову «бойкот» в другом стиле (например, в разговорном, художествен- ном) (устно). Что вы можете отметить в использовании данных стилей? Аргументируйте свой ответ. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Объясните их употребление. Бойкот (англ. boycott) – организованный проявле- ния неодобрения (например, отказ пойти на митинг или заку- пать товары какой-либо страны или фирмы) для того чтобы наказать или оказать давление в целях изменения политики позиции или поведения. (Политика. Толковый словарь: русско-английский: пер. с англ./Д. Андерхилл) Бойкот (boycott). Отказ совершать торговые сделки с под вергшимися бойкоту человеком, компанией или страной. Слово «бойкот» произошло от фамилии ирландского агента по продаже земельных участков жившего в XIX веке. (Современный экономический словарь)
Значит, так. Спать я буду вон в том Вороньем гнезде, – указал он на удобное гнездо Вороны. – Отдыхать буду в тенёчке под деревом, – показал он на любимое место Пса. – А питание мне будут носить оттуда, прямо с кухни, – ткнул он мощной лапой в сторону подоконника, где грелся на солнышке наш Кот. Перепуганная Ворона с надеждой взглянула на Пса. Но он малодушно попятился, глядя на воинственного пришельца. – Не бойся! – пыталась подбодрить Пса Ворона. – Мы с тобой! – Ага, – трусливо возразил Пёс, – со мной… Ты на дереве, а Кот в окне. Со мной – только я. А я не хочу с ним связываться. Ещё без глаз останешься. – И без ушей! – сурово кивнул Котище. – А из тебя, – злобно покосился он на Ворону, – вообще перья полетят! И стал он у них жить как владыка. Спал в удобном гнезде Вороны, а Кот носил ему разные вкусные блюда из дому. Днём Котище, как и обещал, отдыхал в тенёчке под деревом. Псу вообще пришлось переселиться в дальний угол двора, к забору. Там с ним и Ворона ночевала. Так всех запугал одноухий разбойник. Название:хитрая ворона и оодноухий разбойник,придумать конец сказки учитывая название
1.Что такое глалог?Глагол - это самостоятельная часть речи которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делать? что сделать? 2.Назовите 11 глаголов исключений в спряжениях которые оканчиваются на -еть- и имеет 2 спряжение. Смотреть,слышать,видеть,зависеть ,ненавидеть,вертеть,держать,дышать,терпеть,обидеть ,гнать 3.Как изменяется глагол?Глагол изменяется по временам,имеют спряжение и вид,а также в времени лицо 4.Каким членом предложения является глагол?Глагол бывает только сказуемым. 5.Когда пишем окончание -ешь- а когда -ишь-?Окончание -ешь- пишем когда глагол имеет 1 спряжение,а -ишь- во 2 спряжении(имеются исключения)
Перепуганная Ворона с надеждой взглянула на Пса. Но он малодушно попятился, глядя на воинственного пришельца.
– Не бойся! – пыталась подбодрить Пса Ворона. – Мы с тобой!
– Ага, – трусливо возразил Пёс, – со мной… Ты на дереве, а Кот в окне. Со мной – только я. А я не хочу с ним связываться. Ещё без глаз останешься.
– И без ушей! – сурово кивнул Котище. – А из тебя, – злобно покосился он на Ворону, – вообще перья полетят!
И стал он у них жить как владыка. Спал в удобном гнезде Вороны, а Кот носил ему разные вкусные блюда из дому.
Днём Котище, как и обещал, отдыхал в тенёчке под деревом. Псу вообще пришлось переселиться в дальний угол двора, к забору.
Там с ним и Ворона ночевала. Так всех запугал одноухий разбойник.
Название:хитрая ворона и оодноухий разбойник,придумать конец сказки учитывая название
вот
2.Назовите 11 глаголов исключений в спряжениях которые оканчиваются на -еть- и имеет 2 спряжение. Смотреть,слышать,видеть,зависеть ,ненавидеть,вертеть,держать,дышать,терпеть,обидеть ,гнать
3.Как изменяется глагол?Глагол изменяется по временам,имеют спряжение и вид,а также в времени лицо
4.Каким членом предложения является глагол?Глагол бывает только сказуемым.
5.Когда пишем окончание -ешь- а когда -ишь-?Окончание -ешь- пишем когда глагол имеет 1 спряжение,а -ишь- во 2 спряжении(имеются исключения)