Упражнение 3.
Из данных фразеологизмов составь антонимичные пары
Образец: Хоть иголки собирай - Ни зги не видно
Повесить нос
Заварить кашу
По чайной ложке
Расхлёбывать кашу
Одним духом
Воспрянуть духом.
Упражнение 5.
Замените одним словом следующие фразеологизмы:
Образец: Не вешать нос-не отчаиваться
Мозолить глаза
точить лясы
клевать носом
бить баклуши.
Упражнение 6
Подберите к словам вначале синонимы, затем антонимы.
Образец: Жара – зной – холод.
Мощный, пустой, мрак, торопиться, боязливы, смеяться, робкий, заботливый, мутный, влажный, молодой, подлинник.
Упражнение 7
- Представьте, что вы работаете корректором в редакции. Вам нужно откорректировать предложения с лексическими ошибками: неточным употреблением слов, нарушением лексической сочетаемости, неудачным выбором синонимов, неоправданным повторением однокоренных слов (тавтологией), искажением фразеологизмов.
Задание
1. Поезд потерпел крушение благодаря небрежности стрелочника.
2. Ужасно красивый костюм.
3. Ученики с аппетитом уплетали бутерброды.
4. Семиклассники подарили гостям памятные сувениры.
5. Люди трудятся с трудовым подъёмом.
6. Кануть в лето.
(Лето-река)
В суффиксах, оконч. и корне-под удар. О, без удар. Е. ТанцОр, цОколь, поцЕлуй, ситцЕвый.
О, Ё после шипящих.
В корнях слов под ударением при Е в однокоренных словах. Шёпот-шепчет, пчёлка-пчела.
В оконч., суффиксах сущ-х, прилаг-х, наречий-под удар. О (плечОм, снежОк, парчОвый), без удар. Е (тучЕй, жгучЕй, горошЕк)
Исключения: шов, крыжовник, капюшон, шок, жонглер, шофёр, шорох, мажор;
в заимствов. словах: шоколад, шомпол, жокей, шорты.
Особенно понравилась мне главная героиня сказки - Герда. Эта добрая, умная и сообразительная девочка привлекла мое внимание своим поведением. Когда ее друг попал в беду, она пришла ему на Так делают только настоящие друзья. Они не бросают товарищей в лихие минуты. Дети игрались вместе все свое свободное время, выращивали замечательные розы на подоконнике. Они находили прекрасное в обычных вещах, ведь были бедными. Зимние развлечения были для них лучшим подарком в жизни. И дети совсем не думали о том, что именно зима развлучит их. А точнее, Снежная королева, которая заморозила сердце Кая и забрала его с собой. Герда всю зиму ждала Кая. Надеялась, верила в то, что он возвратится. Под конец зимы девочка поняла, что другу нужна Ведь он никогда не бросал ее одну, они всегда были вместе. Тогда Герда сама решила странствовать по свету, лишь бы только найти соседского мальчика Кая. Путешествие Герды в поисках Кая содержало много интересных приключений. Девочка вежливо себя вела со старой колдуньей, с принцем и принцессой, с разбойниками, со старой лапландкой. Ее доброжелательность, вера в победу над Снежной Королевой ей достичь своей цели. Кай был