Упражнение 328. Заполните таблицу самостоятельно подоб-
ранными примерами.
Гласные
ударные | безударные
Согласные
мягкие | твердые
звонкие глухие звонкие глухие
Упражнение 329. Спишите текст, вставляя, где нужно, пропу-
щенные буквы. Приведите примеры на правописание безударной
гласной в корне, непроизносимой согласной в корне, правописание
Гласных после шипящих, разделительных ъиь.
У д..льфина отличный моз.. и к тому(же) отличный
Г.Л..совой апарат. Он умеет хрюкать, св..стеть, фыркать, ла..ть
и оглушительно щ..лкать — под водой это воспр..нимается как
выстрел.
146
знание языка во всем его богатстве необходимо людям всех специальностей
это наш великий, могучий язык
язык - это национальный язык великого народа
при языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. лингвистический вкус, как и весь культурный облик человека, -- результат опыта, жизни.
единый язык нации, язык международного общения в современном мире. усиливающееся влияние языка на другие языки. замечательный язык мира по разнообразию грамматических форм и по богатству словаря, богатейшей художественной .
родной язык - это живая связь времен. с языка человек осознает роль своего народа в прошлом и настоящем, приобщается к культурному наследию.
язык - это национальный язык великого народа. значение языка в наше время огромно. современный язык - это язык наших газет и журналов, художественной и науки, государственных учреждений и учебных заведений, радио, кино и телевидения.
язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты. а может ли любой из вас с уверенностью сказать, что овладел в совершенстве родным языком? думается, что среди читателей этой книги таких не окажется. и вот почему: чем больше мы осознаем богатство и величие языка, тем требовательней становимся к нашей речи, тем острее ощущаем необходимость совершенствовать свой стиль, бороться за чистоту языка, противостоять его порче. н. м. карамзин, много сделавший для развития и обогащения языка, писал: «вольтер сказал, что в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но всю жизнь надобно учиться своему природному. нам, , еще более труда, нежели другим» .
говорить и писать правильно и говорить и писать хорошо не одно и то же. даже если вы свободно владеете языком, всегда полезно задуматься о том, как сделать свою речь богаче, выразительнее. этому учит стилистика - наука об умелом выборе языковых средств.
чем грамотнее человек, тем более требователен он к своей речи, тем острее он понимает, как важно учиться хорошему слогу у замечательных писателей. они неустанно работали над совершенствованием и обогащением художественной речи и завещали нам бережно относиться к родному языку. язык всегда был гордостью наших писателей-классиков, он вселял в них веру в могучие силы и великое предназначение народа. «во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный язык! » -писал и. с. тургенев.
при языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. нет такого понятия, которое нельзя было бы назвать словом. читая произведения великих писателей, мы погружаемся в мир, созданный их фантазией, следим за мыслями и поведением их героев и подчас забываем, что - искусство слова. а ведь все, о чем мы узнаем из книг, воплощено в слове, вне слова не существует!
волшебные краски природы, описание богатой духовной жизни людей, весь необъятный мир человеческих чувств - все воссоздается писателем с тех самых слов, которые служат и нам в повседневной жизни. не случайно язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. надо только уметь им пользоваться. вот для этого-то и необходимо изучать стилистику.
ответ:
все времена года хороши, но весна — сезон особенный. это время пробуждения природы, рождения новой жизни, время надежд и веры в лучшее. отступают морозы, становится длиннее день, глубокая синь зимнего неба сменяется прозрачной невесомой лазурью. вступает в свои права пора, прокладывающая мост между зимой и летом.
по утрам, бывает, хрустит под ногами ночной ледок, но воздух уже пахнет теплом. робкие лучики солнца спешат растопить снежные шапки, пока еще украшающие пеньки. а вершины холмов покрылись первыми проталинами. именно там вот-вот поднимут головы навстречу солнцу желтые пушистые цветы мать-и-мачехи. и как будто в ответ загоревшимся цветочным фонарикам ярче вспыхнут солнечные лучи, заставят стекать по склонам холмов ручейки талой воды. лишь с наступлением ночных сумерек покроется легким настом не успевший стаять снег. это зима не желает сдавать позиции, старается удержать власть в своих колючих морозных руках.