Упражнение 399. Возьмите любой учебник , рассмотрите его оформление и от- ветьте на вопросы
1. Что такое обложка книги?
2. Что печатается на обложке?
3. Что такое переплёт? Какая разница между мягким и твёрдым переплётами?
4. Откройте титульный лист. Можно ли сказать, что он точно соответствует обложке? Почему?
5. Посмотрите несколько книг и найдите книгу с оформленным форзашем (рисунками или схемами на внутренней стороне обложки). Как
вы думаете, какие рисунки или схемы должны помещаться на форзац?
6. Известно, что у каждой книги есть заглавие. Обращали ли вы внимание, что в некоторых из них бывает ещё и второе, дополнительное
заглавие. Его называют подзаголовком и размещают под первым, основным, на титульном листе. Откройте любой учебник и найдите заглавие
и подзаголовок.
7. Материал во многих книгах делится на главы. Главы тоже не являются цельными, потому что они делятся на абзацы. Объясните, что такое абзац и как называется строка, с которой начинается каждый абзац.
8. Откройте «паспорт» книги. В некоторых книгах он находится в конце, а в некоторых на второй странице. Кто, кроме автора или авторов принимает участие в работе над книгой?
9. Как придумай , чем отличается издевательства типографии или полиграфического комбината.
10. Сделайте вывод о том, как надо относиться к книгам.
"Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука."
А в басне Волы и Ось она в конце: "ОДНИ ТРУДЯТСЯ,А ДРУГИЕ ПРИТВОРЯЮТСЯ ИЗМУЧЕННЫМИ".
А мораль басни "Мартышка и очки" такова:
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.
• Они__ стояли== вон у того окна, и он__ целовал== её, пахнущую сливой.
[ __ == ] , и [ __ == ]. - значение одновременности
• И теперь нет== этой женщины здесь, и хорошо==, что нет==.
Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью
[ == ] , и [ == ] , (что == ). - значение одновременности
• Надо== было== остаться== в этом кирпичном, надёжном доме, в этой тополиной мирной тишине, и тогда бы по-другому сложилась== его судьба__.
[ == ] , и [ == __ ]. - значение последовательности
Сочинительные соединительные союзы выражают перечисление предметов, их признаков и качеств, одновременность или последовательность действия.