Упражнение . Спишите предложения и укажите СВЕРХУ АККУРАТНО буквами Н и П , какие из слов ,стоящих в сравнительной степен наречия,а какие прилагательные
1. Каштанка заворчала, приняла очень храбрый вид и на всякий случай подошла поближе к незнакомцу (Ч.). 2. И чем скорее догорал огонь, тем виднее становилась лунная ночь (Ч.). 3. Он [Емельян] пел руками, головой, глазами... пел страстно и с болью, и чем сильнее напрягал грудь, чтобы вырвать из нее хоть одну ноту, тем беззвучнее становилось его дыхание... (Ч.). 4. От костра оставалось только два маленьких красных глаза, становившихся все меньше и меньше (Ч.). 5. И теперь она . . . казалась ему как будто ниже ростом, проще, нежнее (Ч.). 6. Он пошел быстрее (М.Г.). 7. И почему-то вдруг стало темнее (М.Г.). 8. Синие глаза горбуна стали больше, круглее и печальней (М.Г.). 9. Раньше я была умнее (М.Г.). 10. Варавка влажно всхрапывал и почему-то казался меньше, чем он был днем (М.Г.). И. Волны заглядывали к нам через борта и сердито шумели; чем дальше выносило нас в пролив, тем они становились выше. Вдали слышался уже рев, дикий и грозный... А лодка все неслась быстрее и быстрее... Мы то и дело проваливались в глубокие ямы и взлетали на водяные бугры, а ночь становилась все темней, тучи спускались ниже (М.Г.).
l.
1. Али (читать) интересный журнал. - Али читала интересный журнал.
2. Вчера мои друзья (подарить) мне новую книгу. - Вчера мои друзья подарили мне новую книгу.
3. В году мы всем классом поехать на экскурсию. - В году мы со всем классом поехали на экскурсию.
4. На уроке математики мы решали трудные задачи и примеры. - На уроке математики мы решали трудные задачи и примеры.
Здесь все предложения в
ll.
1. Я учить новые слова и словосочетания. - Я учу новые слова и словосочетания.
2. Наш класс по субботам работать в мастерской. - Наш класс по субботам работает в мастерской.
3. Ирада писать статьи для школьной стенгазеты. - Ирада пишет статьи для школьной стенгазеты.
4. Мы готовить праздничную концертную программу. - Мы готовим праздничную концертную программу.
Здесь все предложения в настоящем.
lll.
1. Через год мы окончить школу. - Через год мы окончим школу.
2. Через месяц моему брату исполниться десять лет.
3. Скоро начаться гастроли цирка на льду. - Скоро начнутся гастроли цирка на льду.
4. Летом мы поехать в деревню. - Летом мы поедем в деревню.
Здесь все предложения в будущем.
Удачи)))
На протяжении веков(когда? Обстоятельство, подчеркнуть пунктиром с точкой) в Москве(обстоятельство) и окружающих(сказуемое, подчеркнуть двумя линиями) ее(дополнение, подчеркнуть пунктиром) городах(обстоятельство)формировалось(сказуемое) русское(определение, волнистой линией подчеркнуть) национальное(определение) зодчество(дополнение, подчеркнуть пунктиром), которое(союз, в круг) отличается(сказуемое подчеркнуть двумя линиями) ярким(определение) своеобразием(дополнение), самобытностью(дополнение подчеркнуть пунктиром) и глубокой(определение, подчеркнуть волнистой линией) художественной(определение)выразительностью(дополнение). Велика роль и заслуга древних городов и в славной истории нашей Родины(деепричастный оборот, подчеркнуть пунктиром), в обороне(обстоятельство) ее(определение)границ(дополнение), в национально-освободительной (определение)борьбе(дополнение) с захватчиками(дополнение), в борьбе (дополнение)за созидание(дополнение) централизованного(определение) Русского(определение) государства(дополнение), возглавляемого(причастие) Древние(определение) города(подлежащее, подчеркнуть одной линией) Подмосковья(дополнение) возникали(сказуемое) в разное (определение)время(дополнение). гсь среди (обстоятельство)них (дополнение)Волоколамск(дополнение), существовавший(причастие) еще до основания( дополнение) Москвы(дополнение). Звенигород(дополнение) и Серпухов(дополнение) были (сказуемое)основаны(причастие) в XIV вске(обстоятельство) Имеются(сказуемое) и относительно(обстоятельство) молодые(определение) города(подлежащее).
Объяснение:
Как подчёркивать подписала в начале