Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) неправильное употребление падежной формы местоимения с предлогом
B) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) В журнале «Современнике» была впервые опубликован отрывок из романа И.Гончарова «Обломов».
2) Мы читаем писателей, благодаря которых жива память о Великой отечественной войне 1941-1945 годов.
3) По романы Л.Н. Толстого неоднократно снимались художественные фильмы в США, Франции, Италии, Японии.
4) Большинство проголосовало против нового закона.
5) Антон Павлович Чехов - знаменитый русский писатель и драматург, оказавший значительное влияние на развитие национального театра.
6) В «Медном всаднике» А.С. Пушкин поднимает проблему ответственности государя за судьбу каждого маленького человека.
7) Органы опеки и попечительства следят за судьбой этого подростка, воспитанным в доме-интернате.
8) Никто из студентов не ожидали получить зачет автоматом.
9) Преподаватель сказал студентам, что «вы пишете в конце года сочинение».
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ответ:
А Б В Г Д
2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) неправильное употребление падежной формы местоимения с предлогом
B) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) В журнале «Современнике» была впервые опубликован отрывок из романа И.Гончарова «Обломов».
2) Мы читаем писателей, благодаря которых жива память о Великой отечественной войне 1941-1945 годов.
3) По романы Л.Н. Толстого неоднократно снимались художественные фильмы в США, Франции, Италии, Японии.
4) Большинство проголосовало против нового закона.
5) Антон Павлович Чехов - знаменитый русский писатель и драматург, оказавший значительное влияние на развитие национального театра.
6) В «Медном всаднике» А.С. Пушкин поднимает проблему ответственности государя за судьбу каждого маленького человека.
7) Органы опеки и попечительства следят за судьбой этого подростка, воспитанным в доме-интернате.
8) Никто из студентов не ожидали получить зачет автоматом.
9) Преподаватель сказал студентам, что «вы пишете в конце года сочинение».
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ответ:
А Б В Г Д
Загрязнение атмосферы Земли или Загрязнение воздуха[1] — происходит, когда в атмосферу Земли попадают вредные или избыточные количества веществ, включая газы (такие как диоксид углерода, монооксид углерода, диоксид серы, оксиды азота, метан и хлорфторуглероды), частицы (как органические, так и неорганические) и биологические молекулы. Это может вызвать заболевания, аллергию и даже смерть для людей, это может также нанести вред другим живым организмам, таким как животные и продовольственные культуры, и может нанести ущерб естественной или искусственной экосистеме (среде). Как человеческая деятельность, так и природные процессы могут вызывать загрязнение воздуха.
ОзАглавьте текст. Спишите, деля текст на абзацы. Назовите падежи выделенных слов.
Осень в лесу за Доном
За Доном в лесу прижилась тихая, ласковая осень.
С шелестом падАли с тополей сухие листья. Кусты шИповника стОяли, как будто обЪятые пламЕнем, и красные ягоды в реДкой листве ИХ пылали, как _ огнеННые язычки.
Горький, всепобеждающий запах сопревшей дубовой коры заполнил лес. Ежевичник - густой и хваТкий - опутЫвал землю; под сплЕтением ползучих ветвей его искусно прятались от солнца дымчато-сизые, зрелые кисти ежевики.
На мёртвой трАве в тени до полудня лежала роса, блЕстела посеребрённая ею паутина.
Укажите предложения, которые связаны с местоимения.
Кусты шИповника стОяли, как будто обЪятые пламЕнем, и красные ягоды в реДкой листве ИХ пылали, как _ огнеННые язычки.
Ежевичник - густой и хваТкий - опутЫвал землю; под сплЕтением ползучих ветвей его искусно прятались от солнца дымчато-сизые, зрелые кисти ежевики.