Утверждения Да/Нет
1 Тема текста — «Какие поступки можно считать хорошими, какие
плохими».
2 Люди, которые любят представлять определенные картины при
прослушивании музыки, предпочитают песни, романсы, оперу,
ораторию или музыку «программную».
3 Самостоятельно, без сопутствующих образов, музыка не может
оказывать влияние на сознание человека.
4 Слушателей, которые связывают музыкальные образы с события-
ми из жизни, не так уж много.
5 Нельзя отнести к позитивному явлению полное отсутствие инте-
реса к музыке.
Под широкой, с лапами до земли, ёлкой сидел старый леший, сосал ледяную сосульку, посматривал сквозь мохнатый снежный шатёр ветвей и зевал.
Ворона над головой закопошилась, снег крылом задела, полетела вниз холодная вата, прямо лешему на нос. Нигде покоя не найдёшь!
Выпиши из текста три прилагательных, три существительных и три глагола с орфограммой безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением. Рядом напиши проверочные слова. Прилагательные: лЕсное – лЕс, лЕдяную – лЁд, хОлодный –хОлод.
Существительные: снЕжок – снЕг, вЕрхушке – вЕрх, вЕтвей – вЕтвь.
Глаголы: кАчался – кАчка, скрИпел – скрИп, засИнели – сИнь.
Выпиши родственные слова. Выдели в них корень.
Снежок, снежным, снежный, снег (корни снеж и снег).
Подчеркни чередование согласных в корнях слов, видимое на письме. СнеГ-снеЖок.
Глагол в рамке (дымился) запиши в начальной форме без частицы ся. Покажи, от основы какого слова он был образован. Образуй от этой же основы существительное и прилагательное. Проверь себя по словарю.
Дымился – ДЫМИТЬ, основа слова дым.
Существительное: ДЫМ.
Прилагательное: ДЫМНЫЙ