В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
toshaprostakis45
toshaprostakis45
08.01.2023 11:33 •  Русский язык

В лице академика Виктора Владимировича Вино- градова (1895—1969) объединились лингвист и лите- ратуровед. - Научные интересы учёного были необыкновенно широки. В 20-е годы Виноградов входил в круг рус- ских учёных, которые увлечённо изучали строение художественных произведений. В то время он писал такие интереснейшие книги, как «Этюды о стиле Го- голя» (1923), «Гоголь и натуральная школа» (1925), «О поэзии Анны Ахматовой» (1925). Виноградову принадлежит заслуга создания двух лингвистических наук истории русского литера- турного языка и науки о языке художественной ли- тературы. Его труд «Русский язык. Грамматическое учение ослове» настольная книга каждого линг- виста. Он был одним из составителей первого на- учного Толкового словаря русского языка под редак- цией Д. Н. Ушакова, одним из редакторов академи- ческих словарей русского литературного языка, руководил работой по составлению Словаря языка А. С. Пушкина. Его перу принадлежит множество Этюдов по истории отдельных слов и групп слов, собрание которых составляет составляет увлекательнейшую книгу, значительную не только для истории русского языка, но и для истории русской культуры. Виноградов воспитал целое поколение русских Лингвистов. Многие зарубежные академии наук из- бирали В. В. Виноградова своим членом: Болгарская, Польская, Румынская, Французская, Датская и др. (По E. Земской) Выписать прилагательные и определить тип (качественное относительное притчжательное)

Показать ответ
Ответ:
МарияЧархчян
МарияЧархчян
17.02.2023 13:45

В предложениях расставим знаки препинания, подчеркнём грамматические основы (подлежащее и сказуемое), укажем главное предложение [...], поставим от него вопрос к придаточному (...), обозначим средства связи. Составим схему, определим тип придаточного.

1. [Случается нередко нам и труд и мудрость видеть (составное глагольное сказуемое,=) там], (где стоит догадаться (составное глагольное сказуемое, =) и за дело взяться (сказуемое, =).

Схема: [ = ], →видеть где?→(где = и =).

Средства связи: союзное слово где.

Вид придаточного: обстоятельственное места.

2. [Каменноугольная пыль (подлежащее, ---) так крепко въелась (сказуемое, =) в его тёмную кожу], (что она (подлежащее, --) до сих пор имела синеватый оттенок (сказуемое, =)).

Схема: [ -- = ], →въелась насколько, в какой степени?→(что -- =).

Средства связи: союз что.

Вид придаточного: обстоятельственное степени.

3. [Не будьте равнодушны (сказуемое,=)], (ибо равнодушие (подлежащее, --) смертельно (сказуемое, =) для души человека).

Схема: [ = ], →почему?→(ибо -- =).

Средства связи: союз ибо.

Вид придаточного: обстоятельственное причины.

4. (Как ни щурился (сказуемое,=) Петя (подлежащее,--), как ни напрягал (сказуемое, =) зрение), [он (подлежащее, --) ничего не увидел (сказуемое, =) в пустыне моря].

Схема: (Как ни = --, как ни = ), ←не увидел несмотря на что?←[-- =].

Средства связи: союзные слова как ни..., как ни...

Вид придаточного: обстоятельственное уступки.

5. [Усадьба (подлежащее, --) стояла (сказуемое,=) вся белая], [на деревьях лежали (сказуемое,=) пушистые хлопья (подлежащее, --)], (точно сад (подлежащее,--) распустился (сказуемое,=) белыми хлопьями).

Схема: [ -- = ],[= --] →лежали как что?→(точно -- =).

Средства связи: точно.

Вид придаточного: обстоятельственное сравнения.

6. (А когда я (подлежащее, --) вспоминаю (сказуемое, =) бабушку), [всё дурное (подлежащее, --), обидное (подлежащее, --) уходит (сказуемое, =) от меня].

Схема: ( А когда -- =), ←дурное уходит при каких условиях?←[ --, -- =].

Средства связи: а когда.

Вид придаточного: обстоятельственное условия.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Ramzi085
Ramzi085
31.03.2023 14:20

1. Не мешайте мне мечтать!

Мне б мешок конфет достать,

Развернуть, жевать, сосать,

Чавкать, чмокать, уплетать,

Долго, долго не глотать,

Наслаждаться, смаковать.

Мне не надо в рот смотреть!

Совесть надобно иметь!

Так могу я подавиться

И на месте умереть.

3. Летом я гостил у бабушки за городом. Однажды мы сели обедать. У окна появился петух. Петух был красивый, весь рыжий, с белыми серёжками и большим чёрным клювом. Гребень его держался гордо и походил на яркое пламя с застывшими язычками.

Петух важно , а потом остановился. Он покосился на бабушку, которая резала хлеб. Я помнил пришельца, но он и глазом не моргнул. Тогда я бросил ему корку. Петух есть не стал, а отдал корку курам.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота