В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при вводных словах:
Нам очень хотелось побежать к гавани и посмотреть, (1) как садятся и поднимаются гидропланы. Но мы боялись. Во-первых, (2) кто знает, (3) может быть, (4) там и в самом деле что-нибудь взорвётся. А во-вторых, (5) нам строго-настрого было запрещено уходить от домов. Но вечером, (6) когда все немного успокоились, (7) мы покинули нашу тихую улицу.
2. В приведённом ниже тексте пронумерованы запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.
На вершине крутой горы, (1) среди кустов лаванды, (2) напоминавших испуганных, (3) круглых, (4) спрятавших головку под крылья, (5) тёмно-фиолетовых птиц, стояли четыре колонны, над которыми Петька не заметил крыши. Но крыша всё-таки, (6) очевидно, (7) была или, (8) по меньшей мере, (9) появлялась в дождливые дни.
3. В приведённом ниже тексте пронумерованы запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
И с его, (1) что такое родина, (2) он, (3) наверное, (4) толком не объяснит. Но за эту родину — за меня, (5) за Игоря, (6) за товарищей своих по полку, (7) за свою покосившуюся хибарку где-то на Алтае — он будет драться до последнего патрона.
4. В приведённом ниже тексте пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове он не хотел говорить громко,(1) когда рядом тайна,(2) мечта…
— Почему рваные паруса?
— Кажется,(3) после боя.
5. Укажите предложение, в котором выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены).
1) Ночью весь мир кажется намного проще.
2) Болото похоже нам не перейти.
3) Только звёзды как будто рады морозу.
4) Что может быть приятнее прогулок под луной!
6. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).
1) Память моя сотвори ещё раз чудо сними с души тревогу тупой гнёт усталости пробудившей угрюмость и отравляющую сладость одиночества.
2) Любимый город может спать спокойно.
3) Платком взмахнула у ворот моя любимая.
4) Куда меня знакомая дороженька ведет?
Но всегда ли нужно и полезно для человека это желание стать лучшим? В психологии существует даже такое понятие, как «синдром отличника». Это гипертрофированное желание быть лидером среди всего своего окружения очень губительно для самого человека. Благодаря своей энергии оно рано или поздно может просто «сжечь» человека. Среди людей с таким синдромом очень много подвержены депрессиям, и даже суицидам. Так как люди не выдерживают постоянного напряжения во всех сферах своей жизни.
Поэтому в первую очередь за погоней к лидерству не нужно терять самого себя! Нужно уметь очень тонко отличать истинно свои эмоции и чувства и стремиться, чтобы они по максимуму были только положительными.
Мне очень понравилась сказка К. Г. Паустовского «Теплый хлеб», хотя, на мой взгляд, вряд ли назовёшь ее сказкой. Действия происходят во время Великой Отечественной войны. Главный герой - обыкновенный мальчишка Филька, очень озлобленный и грубый мальчишка.
Но искреннее раскаяние и признание собственной вины дали Фильке возможность исправить положение. Мальчишка впервые в жизни делал что-то не столько для себя, сколько для других. И ему это удалось.Эта сказка заставила меня сильно задуматься. Я понял(а), что грубость и злоба никогда и никому не И только добрые дела и поступки приобрести мне надежных и верных друзей. И вместе с такими друзьями можно будет справиться со всеми трудностями и легко идти по жизни.