В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
tv240067
tv240067
15.01.2021 19:11 •  Русский язык

Вариант 2

1. Словосочетанием являются:

1) самый красивый 4) осенью и зимой

2) говорить вполголоса 5) пять минут

3) подобный морю

2. Словосочетанием не являются:

1) с глазу на глаз 4) пусть говорят

2) широка река 5) неясно видны

3) нуждающийся в

3. Данные утверждения являются неверными:

1) В словосочетании смотреть вслед поезду выделенное слово является предлогом.

2) В словосочетании ответить более проще правильно образована форма степени сравнения наречия.

3) В словосочетании зима удивительна главным словом является имя существительное.

4) В словосочетании четыре брата вид подчинительной связи управление.

5) В словосочетании маленький кенгуру правильно согласованы главное и зависимое слово.

4. В предложениях грамматическая основа подчеркнута верно:

1) У самого дома возвышался ряд тополей.

2) Днем Михайлов был отправлен на практику в хирургическую клинику.

3) За чаем дед завел трудный разговор.

4) Эту глупую улыбку он не мог простить себе.

5) Ты смотри не потеряйся по дороге.

5. Тире между подлежащим и сказуемым ставится.

1) Жизнь прожить не поле перейти.

2) Сказка, воплощенная в поэтической форме, мечта человека о прекрасном.

3) Уважение к минувшему вот черта, отличающая образованность от дикости.

4) Иван нам сосед.

5) В году самый спокойный месяц величаво ясный, тихий август.

6. В данных предложениях синтаксическая роль инфинитива определена верно:

1) У меня врожденная страсть противоречить.

2) Директор позволил рабочим уйти пораньше.

3) На другой день Петр приехал проститься.

4) Есенина попросили читать.

5) Лететь было несложной задачей.

7. Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:

1) Всюду, и вокруг, и над головой – была вода.

2) Сеть магазинов, прачечных, культурно-бытовых учреждений – словом, всё необходимое предусмотрено для жителей каждого микрорайона города-спутника.

3) Море всегда разное, всегда свободное и полное контрастов.

4) Цени по заслугам, а не по услугам.

5) Улыбку и смех, и радость, и покой – я всё позабыл.

8. Приведенной ниже схеме соответствуют предложения (ЗП не расставлены):

[… сущ., / прич. оборот/].

1) Федя счастливый от увиденного спустился к оврагу.

2) Девушка внимательно читала письмо написанное мелким почерком.

3) Вдруг на яркой полосе пересекающей пол промелькнула тень.

4) На улице выкрикивал что-то невразумительное мальчик продавец газет.

5) Это была колючка или кончик гвоздя вылезшего из войлочной подбивки хомута.

9. Конструкции со словом как не обособляются в предложении:

1) Наш дом как дворец.

2) Мы как моряки хорошо ориентировались на воде.

3) Я смотрел как очарованный.

4) Твой ответ я рассматриваю как согласие.

5) Я дремал на груди матери как ребенок.

10. Выделенные слова являются вводными в предложении (ЗП не расставлены):

1) Казалось что вот-вот разразится гроза.

2) Вы я вижу любите природу.

3) Однако расчёты наши не оправдались.

4) Жизнь будем откровенны никогда нас не радовала.

5) Он был спокойны и главное добрым человеком.

11. Приведенной ниже схеме соответствуют предложения (ЗП не расставлены):

[ ] и [ ].

1) Рассвело и мы отправились к Эльбрусу.

2) У судьи губы находились под самым носом и оттого нос его мог нюхать верхнюю губу сколько душе угодно было.

3) Пусть светит солнце и птицы поют.

4) Ночью просторы черны и холмы кажутся сплошь затянутыми лесом.

5) Из окошка далеко блестят горы и виден Днепр.

12. Установите соответствие между частями СПП:

А. Едва мы взлетели, как увидели в районе Байкала огромную грозу. Б. Найди письмо, что я вчера от сестры получил. В. Обсуждение, что делать со мной, затянулось надолго. Г. Дорогу размыло дождем так, что по краям образовались рытвины. 1) образа действия 2) степени 3) времени 4) изъяснительная 5) определительная

13. Определите средство связи в СПП:

А. Я не знаю, как мне жизнь прожить. Б. Было совсем темно, когда я возвращался с работы домой. В. Трава без клеверу, что каша без масла. Г. Я знал теперь, что мне нужнее всего

спокойствие и твёрдость. 1) союз 2) союзное слово

14. На месте пропуска ставится двоеточие, так как между частями бессоюзного сложного предложения устанавливаются изъяснительные отношения:

1) С ужасом замечаю_ роль состарила меня.

2) Ефим мои последние слова явно не понравились ему.

3) Все неудачи произошли по одной причине_ никогда в жизни я не умел танцевать.

4) Новый знакомый обладал ценнейшим и редчайшим даром_ он умел слушать.

5) Он вошел в парк и оглянулся_ дворец казался вылепленным из лёгкого снега.

15. Чужая речь оформлена правильно:

1) А.В. Суворов говорил: «Доброе имя должно быть у каждого человека».

2) «Что вы тут делаете? – промолвил Базаров, садясь возле неё, - букет вяжете?»

3) Репин не раз говорил: «Вдохновение – это награда за каторжный путь».

4) – Барина нет дома, - прервала ключница, не дожидаясь окончания вопроса, и через минуту прибавила: А что вам нужно?»

5) «Слово слушается его, как змея заклинателя»- писала А. Ахматова о Лермонтове.

Показать ответ
Ответ:
sonyavolkova26
sonyavolkova26
16.01.2021 10:55

=/сори я незнаюу ответ

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота