Вариант 2
1.Направо от пути расстилалась кочковатая равнина, темно-зеленая от постоянной сырости, и на краю ее были брошены серенькие домики, похожие на игрушечные.2. На высокой зеленой горе, внизу которой блистала серебряная полоска, стояла церковь, белая, тоже будто игрушечная.3. Когда поезд со звонким металлическим визгом, внезапно усилившимся, бешенно влетел на мост и точно повис в воздухе над зеркальной гладью реки, Петька даже вздрогнул от испуга и неожиданности и отшатнулся от окна.4. Однако потом вернулся к нему: боялся потерять хоть малейшую подробность пути.
5. Глаза Петькины давно уже перестали казаться сонными, и морщинки пропали, как будто по этому лицу кто-то провел горячим утюгом, разгладив их, и сделал лицо блестящим и белым.6. В течение первых двух дней пребывания Петьки на даче богатство и сила новых впечатлений, лившихся на него сверху и снизу, смяли его маленькую и робкую душонку.7.Он часто возвращался к матери,(1) прижимался к ней и,(2) когда барин спрашивал его,(3) хорошо ли ему на даче, (4) улыбаясь,(5) отвечал: «Хорошо!».8. И затем он снова отправлялся к лесу и тихой воде и будто выпытывал у них что-то.
Задания:
1.Описывая местность, автор использует тропы: «поезд со звонким металлическим визгом, внезапно усилившимся, бешенно влетел на мост»,
«богатство и сила новых впечатлений , лившихся на него сверху и снизу, смяли его маленькую и робкую душонку»
2.Подберите синоним к слову «отправлялся» (предложение 8)
3.Из предложений 1-2 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от глухости-звонкости последующего согласного звука.
4.Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: « В суффиксе отыменного прилагательного пишется одна Н».
5. Из предложения 7 выпишите цифры (цифру), обозначающие (ую)
запятые(ую) между частями СПП.
6. Из предложений 1-4 выпишите ССП.
7. Из предложения 4 выпишите словосочетание с подчинительной связью управление .
8. Выпишите грамматическую основу предложения 7.
9. Среди предложений 1-3 найдите предложение (ия) с однородными членами
10. Из предложений 6-8 выпишите предложение(ия ) с обособленным обстоятельством.
11.Сколько грамматических основ в предложении 6?
Задание 1.
На утренней(2) заре холодная роса приятно обжигала босые ноги. Галя на одном дыхании добежала до тёмно-синей реки и глубоко нырнула в неё. Девочка плыла рядом с галечным дном косалась его кончиками пальцев и слышала прирывистый стук своего сердца. В этом месте Галя знала(3) каждый донный камешек и это знание было радостным.
Иногда она выныривала набирала полную грудь воздуха и опять уходила на дно, пока течение не уносило её к живунам — подводным родникам.
Здесь, у свежей воды, любили держаться небольшие рыбёшки. Тут им было привольно. Живуны и рыбки задавали Галю щекотали её. (4) Она смеялась выныривала. И сквозь длиные волосы, как сквозь водоросли, что-то кричала восходящему солнцу
Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Задание 3
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Задание 4
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Банты, включит, понял, создала.
Задание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Чаще других попадается обыкновенная бурозубка.
Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) поклади на стол
2) килограмм яблок
3) пара полотенцев
4) сильнейший
Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Маленький Федя беззвучно двигал губами.
2) Чай пить не дрова рубить.
3) Прочтите эту книгу.
4) Тяжело было подниматься в гору.
Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Природа ждет когда мягкие хлопья снега укроют всю землю и нарядят в пушистую шубу голый прозябший лес.
2) Повернись ко мне избушка передом.
3) Мы боялись что от первой спички лес вспыхнет.
4) Солнце теплое ходит высóко и душистого ландыша ждет.
Объяснение:Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.