Василий Андреевич Жуковский — поэт, друг и наставник Пушкина. Он первый обратил внимание на незаурядный талант поэта-лицеиста. «Это надежда нашей словесности,— пишет он Вяземскому — одному из ярких представителей созвездия поэтов того времени — в 1815 году.— Нам всем надобно соединиться, чтобы вырасти этому будущему гиганту, который всех нас перерастет». Прочитав поэму «Руслан и Людмила», Жуковский, восхищенный творением молодого поэта, дарит ему свой портрет с надписью: «Победителю ученику от побежденного учителя». «Ты имеешь не дарование, а гений... Ты рожден быть великим поэтом»,— напишет позднее Жуковский Пушкину, выражая общее мнение.
Пушкин дорожил дружбой с Жуковским, называл его своим «гением-хранителем». В стихотворении «К портрету Жуковского» он предсказывает:
Его стихов пленительная сладость
Пройдет веков завистливую даль...
Нужно по группам выписать слова с орфограммой в корне слова
а) с согласной
б) с безударной проверяемой гласной
в) с чередующейся
г) однокоренные слова от "дарит"
ответ:Митя любил бывать у дедушки в саду. Там было очень тихо, тенисто и как-то по-особенному спокойно. В саду росли яблони, груши и вишни. Каждый раз приезжая в сад, Митя удивлялся, как пышно цветут деревья, какие они приносят сочные и сладкие плоды. Особенно ему нравились ягоды с одной вишни, что росла около дома. И хотя вишня была очень старая, она цвела каждый год. Мите казалось, что вкуснее ягод, чем с этой вишни он никогда не ел.
Однажды Митя забрался в самую дальнюю часть сада, где росла только крапива и старая вишня. Дерево было покрыто коростой, половина листьев уже облетела, хотя до осени было еще далеко. Мальчик решил попробовать ягоды с этой вишни. Они оказались кислыми и наполовину червивыми.
Митя вернулся в дом и первым делом с у дедушки об этой вишне. «Эта вишня – ровесница той, что растет около дома. Но я мало ухаживал за ней, плохо поливал, вот она и выросла такая корявая», - начал свой рассказ дед. «Я посадил эти деревья, когда был молодой и мы с бабушкой только-только построили этот дом», - сказал он, показывая рукой на старый обветшавший со временем бревенчатый дом. «Посадил я одну вишню около дома, вторую – в конце сада.
Первую я часто поливал, ухаживал за ней, говорил ей добрые слова, и делал всё это с такой любовью, что и дерево ответило мне тем же, и теперь каждый год я собираю вкусные вишни. За второй вишней мне не хотелось ухаживать. Далеко было ходить туда, и каждый раз, когда я нёс в ведре воду для этой вишни, я ругал себя за то, что так далеко посадил ее, и вся моя злоба и плохие слова выливались на это дерево вместе с водой», - продолжил он. «Так и человек, Митя, зависит от того, с какими словами к нему обращаются в детстве. В следующий раз, когда захочется с кем-нибудь поругаться, вспомни мой рассказ по старые вишни», - добавил дедушка.
Объяснение:
и однородные предложения: Дождь лил целые дни, и ветер не переставал ни на минуту. Днём таяло на солнце, а ночью доходило до семи градусов. Ещё нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке.
Подчинительные союзы: что, чтобы, как, потому что, так как, если, хотя и др. присоединяют придаточные предложения и, реже, члены предложения:
Она забыла, что дома ждут её давно. Ямщики подвязали колокольчики, чтобы звон не привлёк внимания сторожей. Как тополь киевских высот, она стройна.
Я поеду, если вы хотите. Было ещё холодно, хотя солнце взошло. Лёд что зеркало.