В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
lazzat8
lazzat8
11.09.2022 04:46 •  Русский язык

Весна-Красна В урочный час обычной чередою

Являюсь я на землю берендеев.

Нерадостно и холодно встречает

Весну свою угрюмая страна.

Печальный вид: под снежной пеленою

Лишённые живых, весёлых красок,

Лишённые плодотворящей силы,

Лежат поля остылые. В оковах

Игривые ручьи, – в тиши полночи

Не слышно их стеклянного журчанья.

Хоть стыдно мне, а надо признаваться

Пред птицами. Сама я виновата,

Что холодно и мне, Весне, и вам.

Шестнадцать лет тому, как я для шутки

И теша свой непостоянный нрав,

Изменчивый и прихотливый, стала

Заигрывать с Морозом, старым дедом,

Проказником седым; и с той поры

В неволе я у старого. Мужчина

Всегда таков: немножко воли дай,

А он и всю возьмет, уж так ведётся

От древности. Оставить бы седого,

Да вот беда, у нас со старым дочка –

Снегурочка. В глухих лесных трущобах,

В нетающих лядинах возвращает

Старик своё дитя. Любя Снегурку,

Жалеючи её в несчастной доле,

Со старым я поссориться боюсь;

А он и рад тому – знобит, морозит

Меня, Весну, и берендеев. Солнце

Ревнивое на нас сердито смотрит

И хмурится на всех; и вот причина

Жестоких зим и холодов весенних.

Дрожите вы, бедняжки? Попляшите,

Согрейтесь! Видала я не раз,

Что пляскою отогревались люди.

Хоть нехотя, хоть с холоду, а пляской

Отпразднуем прилёт на новоселье.

1. Найдите в тексте и выпишите по одному примеру языковых средств: эпитет, метафору, олицетворение, риторический вопрос, риторическое восклицание. Объясните, с какой целью автор использовал данные изобразительно-выразительные средства в данном тексте.

№ Изобразительно-выразительные

средства Примеры Роль в тексте

1 Эпитет

2 Метафора

3 Олицетворение

4 Риторический вопрос

5 Риторическое восклицание ​

Показать ответ
Ответ:
vasilisasimakin
vasilisasimakin
21.06.2022 11:19
На картине "Зима" И. И. Шишкин изобразил зимнее одеяние природы. Снег лежит повсюду: на земле, на деревьях, на кустах. Все как-бы застыло, погрузилось в зимний сон, укрывшись снежным покрывалом. Жизнь в эту картину привносят, темнеющие на фоне густого снега, мощные стволы огромных деревьев, да птица, сидящая на ветке одной из могучих сосен. 
На землю повалено несколько стволов деревьев. Среди них видна, покрытая снегом, молодая сосна. Большие могучие сосны, в снежных шубах, стоят словно богатыри, охраняющие покой и тишину вокруг. 
В центре светлая полоса от солнечных лучей, как бы разделяет картину на две части, кажется, что среди деревьев пробивается дорога. Справа стеной стоит темный, дремучий лес. Слева поредевший лес. На заднем плане - темный лес, освещенный холодным зимним солнцем. 
на это картине И. И. Шишкин изобразил природу в белом безмолвном величии, она погружена в долгий зимний сон.
0,0(0 оценок)
Ответ:
кит217
кит217
29.07.2021 01:17
Им. п. (кто? что? ) Книги
Род. п. (кого? чего? ) Книг
Дат. п. (кому? чему? ) Книгам
Вин. п. (кого? что? ) Книги
Тв. п. (кем? чем? ) Книгами
Пр. п. (о ком? о чём? ) о КнигахИз правил:

Склонение имён существительных во множественном числе

Во множественном числе границы трех обозначенных склонений оказываются в значительной степени стертыми. Здесь у всех существительных одинаковы окончания дательного (-ам, -ям) , творительного (-ами, -ями) , предложного (-ах, -ях) падежей. Некоторые отличия наблюдаются только в именительном и родительном падежах.
Так, в именительном падеже большинство существительных всех трех типов склонения имеет окончание -ы (-и) : «крыши» , «дворы» , «ночи» . Вместе с тем ряд существительных второго склонения получает в именительном падеже множественного числа окончание -а (-я) . Это в основном существительные среднего рода («места» , «здания») , но при этом существительные среднего рода с основой на -к- зачастую имеют окончание -и: «яблоки» , «блюдечки» и другие. Группу таких исключений дополняют и существительные «колени» , «плечи» , «уши» , где происхождение флексии продиктовано причинами исторического толка. В родительном падеже множественного числа возможны окончания: нулевое, -ей, -ов, распределяемые следующим образом:
нулевое окончание свойственно части существительных первого и второго склонения: «стен» , «груш» , «стай» , «бань» (1 скл.) , «сапог» , «чулок» , «солдат» , «яблок» (2 скл.) , но не свойственно существительным третьего склонения (за исключением возможной словоформы «сажен» , наряду с допустимой «саженей») ;
флексия -ей является типичной для существительных третьего склонения: «степей» , «тканей» , но ее принимает и ряд существительных первого и второго склонения: «клешней» , «юношей» , «коней» , «ключей» , «ножей» ;
флексия -ов (-ев) принадлежит большинству существительных второго склонения мужского и частично среднего рода: «столов» , «сараев» , «облаков» , «деревьев» .
Те же окончания в родительном падеже имеют существительные pluralia tantum. Среди них нулевое окончание принимают все существительные с флексией -а в именительном падеже: «белил» , «дров» и другие – и небольшая часть существительных с твердой основой и флексией -ы (-и после заднеязычных) : «вил» , «сливок» и другие; флексия -ей принадлежит существительным с мягкой основой или с основой на шипящий и флексией -и в именительном падеже: «будней» , «саней» , «дрожжей» , «клещей» ; флексию -ов принимает часть существительных с твердой основой и флексией -ы (-и после заднеязычных) : «консервов» , «щипцов» , «очков» и так далее.
В связи с недостаточной мотивированностью распределения падежных окончаний именительного и родительного падежей множественного числа по разным разрядам имен существительных в речевой практике наблюдаются колебания в выборе нужных флексий.
Так, вызывают затруднения существительные мужского рода в именительном падеже множественного числа: "редакторы", "бухгалтеры", "договоры". Не случайно в разговорной речи такие слова допустимо в именительном падеже множественного числа использовать с окончанием -а.
Сложные случаи образования форм родительного падежа множественного числам мы планируем рассмотреть в отдельной статье.
Пока же отметим, что у некоторых существительных образованиеформы родительного падежа множественного числа затруднено по морфонологическим причинам: «брюзга» , «башка» , «мзда» и другие.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота