Вместо пропусков вставьте в текст подходящие по смыслу наречия. Разберите предложения по составу. Если предложение сложное, то сделайте схему. ……ночью пошёл дождь. Он ……….стучал в окна, ………шумел в густой листве, …………журчал в водосточных трубах.
И ………наступает день, когда на эту притихшую землю ………….начинают падать миллионы …………..красивых снежинок, и она вся становится …………..белой.
Відповідь:
1. Нам жутко== здесь.(ОДНОСОСТАВНОЕ, РАСПРОСТРАНЕННОЕ) Мы__ все__ в тоске==, в тревоге==. (ДВУСОСТАВНОЕ, НЕРАСПРОСТРАНЕННОЕ)
2. Я – пастух; мои хоромы – в мягкой зелени поля. Ес. СЛОЖНОЕ
3. Итак, Иудушка__ не столько лицемер==, сколько пакостник==, лгун== и пустослов==. С.-Щ. (ДВУСОСТАВНОЕ, НЕРАСПРОСТРАНЕННОЕ)
4. Шаляпин__ – дитя== русской природы.(ДВУСОСТАВНОЕ, РАСПРОСТРАНЕННОЕ) Шаляпин__ – как водопад==. (ДВУСОСТАВНОЕ, НЕРАСПРОСТРАНЕННОЕ)Пришв.
5. Комната__ была== без углов==, круглая==. (ДВУСОСТАВНОЕ, НЕРАСПРОСТРАНЕННОЕ)Мер.
6. Скука__ – кладбище== души. (ДВУСОСТАВНОЕ, РАСПРОСТРАНЕННОЕ).
7. Что-то вдруг изменило== мгновение__ не мысли, а души людей.(ДВУСОСТАВНОЕ, РАСПРОСТРАНЕННОЕ)
8. Трудными== бывают== не только дети__, но и родители__. (ДВУСОСТАВНОЕ, НЕРАСПРОСТРАНЕННОЕ).
9. Выпутаться__ из долгов оказалось== невозможным==. (ДВУСОСТАВНОЕ, РАСПРОСТРАНЕННОЕ).
10. Перед Штаалем на письменном столе лежало== несколько__ книг__ и груда__ рукописных листов__. (ДВУСОСТАВНОЕ, РАСПРОСТРАНЕННОЕ)
11. Хор__ мыслей__ пролетел== и утих==. (ДВУСОСТАВНОЕ, НЕРАСПРОСТРАНЕННОЕ)
Пояснення:
ответ:Митя любил бывать у дедушки в саду. Там было очень тихо, тенисто и как-то по-особенному спокойно. В саду росли яблони, груши и вишни. Каждый раз приезжая в сад, Митя удивлялся, как пышно цветут деревья, какие они приносят сочные и сладкие плоды. Особенно ему нравились ягоды с одной вишни, что росла около дома. И хотя вишня была очень старая, она цвела каждый год. Мите казалось, что вкуснее ягод, чем с этой вишни он никогда не ел.
Однажды Митя забрался в самую дальнюю часть сада, где росла только крапива и старая вишня. Дерево было покрыто коростой, половина листьев уже облетела, хотя до осени было еще далеко. Мальчик решил попробовать ягоды с этой вишни. Они оказались кислыми и наполовину червивыми.
Митя вернулся в дом и первым делом с у дедушки об этой вишне. «Эта вишня – ровесница той, что растет около дома. Но я мало ухаживал за ней, плохо поливал, вот она и выросла такая корявая», - начал свой рассказ дед. «Я посадил эти деревья, когда был молодой и мы с бабушкой только-только построили этот дом», - сказал он, показывая рукой на старый обветшавший со временем бревенчатый дом. «Посадил я одну вишню около дома, вторую – в конце сада.
Первую я часто поливал, ухаживал за ней, говорил ей добрые слова, и делал всё это с такой любовью, что и дерево ответило мне тем же, и теперь каждый год я собираю вкусные вишни. За второй вишней мне не хотелось ухаживать. Далеко было ходить туда, и каждый раз, когда я нёс в ведре воду для этой вишни, я ругал себя за то, что так далеко посадил ее, и вся моя злоба и плохие слова выливались на это дерево вместе с водой», - продолжил он. «Так и человек, Митя, зависит от того, с какими словами к нему обращаются в детстве. В следующий раз, когда захочется с кем-нибудь поругаться, вспомни мой рассказ по старые вишни», - добавил дедушка.
Объяснение: