Внекие времена, в деревушке“, нахохлившейся над
ручейком, жил паренёк захарка. неизвестно, откуда по-
явилась у него страсть к живописи“, но только целыми дня-
ми пропадал он в лесу да на речке. были у него там излюб-
ленные места, которые он и пытался переносить на бумагу.
в этой же деревеньке доживал свой век старый учитель.
говорили, что будто бы он учился в петербурге с самим pe-
пиным3.
вот малюет однажды захарка свой ярко-малиновыйз за-
кат и вдруг слышит над ухом:
— ну как, нравится?
обернулся: стоит сзади учитель.
— нравится, — ответил захарка. — похоже вроде бы.
— хорошо. давай разберём, что у тебя похоже. сучок,
вон тот, какого цвета?
— зелёный, какому же ему быть, если он ольховый.
— нет, ты забудь, какой он на самом деле, а каким сей-
час видится, скажи.
— чёрный, — нерешительно ответил захарка, вгляды-
ваясь.
— правильно, чёрный, потому что свет на него сзади па-
дает. а ты его всё же зелёным изобразил. значит, не похо-
же? тропинка у тебя, смотри-ка, жёлтая. думаешь, песок
обязательно жёлтый бывает, а ведь он сейчас серый весь,
как зола. глаз, что ли, у тебя нет? 4 заходи ко мне вечерком,
я тебе новые глаза вставлю. л
с тех пор захарка повадился ходить к учителю. что рас-
сказывал мальцу старик — неизвестно, только, правда, от-
крылись у парня глаза: научился он красоту видеть. вот
ведь, оказывается, какая наука может быть!
решил захарка посмотреть на все свои любимые мес-
та новыми глазами. выскочил из калитки, да тут и замер,
осинка перед домом стояла, которую он, может, тысячу раз
видел и не замечал. небо теперь было серое, серое, как бы
свинец, когда его ножом разрежешь, а осинка стоит и теп-
лится на фоне свинца тихим, розовым теплом, потому что
другой-то край неба, за захаркиной спиной, и правда розо-
вый был. вот он и освещал осинку.
так никуда захарка в этот раз дальше осинки и не ушел.
стоит и любуется'. и дух захватило от осинкиной красоты,
то есть от той красоты, мимо которой тысячи раз бегали не
то что за красоту, а и за дело-то не считал. (по в. солоухину)
8. какие признаки, характерные для языка художественной -
ры, есть в тексте? расскажите о них по плану, приводя примеры:
• лексика (какие пласты лексики использованы);
• изобразительно-выразительные средства;
• словообразование;
е синтаксис (предложения простые, сложные, по цели высказывания,
по эмоциональной окраске).
,
Это предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными дополнениями и причастным оборотом.
Главные члены: поезд - подлежащее, нёсся - сказуемое.
Второстепенные члены:
нёсся (мимо чего?) мимо деревень, мимо лесов, мимо станций - однородные дополнения
деревень (каких?) спящих во тьме - обособленное определение, выраженное причастным оборотом
лесов (каких?) чёрных - определение
станций (каких?) редких - определение
ಥ_ಥ(。•́︿•̀。)ಥ_ಥ( ꈨຶ ˙̫̮ ꈨຶ )(。ノω\。)ಥ╭╮ಥ(。•́︿•̀。)ಥ╭╮ಥ(´;︵;`)( ⚈̥̥̥̥̥́⌢⚈̥̥̥̥̥̀)( ・ั﹏・ั)(´;︵;`)༼;´༎ຶ ༎ຶ༽( ≧Д≦)ಥ╭╮ಥ(っ˘̩╭╮˘̩)っ(。ノω\。)ಥ╭╮ಥ( ≧Д≦)༼;´༎ຶ ༎ຶ༽ಥ_ಥ(。ノω\。)( ・ั﹏・ั)(ᗒᗩᗕ)(´;︵;`)༼;´༎ຶ ༎ຶ༽ಥ_ಥ( ≧Д≦).·´¯`(>▂<)´¯`·.(。ŏ﹏ŏ)ಥ╭╮ಥ(´;︵;`)(〒﹏〒)ಥ_ಥ༼;´༎ຶ ༎ຶ༽(´;︵;`)( ≧Д≦).·´¯`(>▂<)´¯`·.( ≧Д≦)(。ノω\。)(´;︵;`)༼;´༎ຶ ༎ຶ༽(╥﹏╥)(´;︵;`)༼;´༎ຶ ༎ຶ༽ಥ_ಥÓ╭╮Ò(´;ω;`)Ó╭╮Ò(´ . .̫ . `)(。•́︿•̀。)ಥ╭╮ಥ(´;︵;`)༼;´༎ຶ ༎ຶ༽(༎ຶ ෴ ༎ຶ)༼;´༎ຶ ༎ຶ༽(´;︵;`)( ̄ヘ ̄;)(*・~・*)(• ▽ •;)(ꏿ﹏ꏿ;)(・_・;)ミ●﹏☉ミ(・_・;)(;;;・_・)(・–・;)ゞ(;^ω^)(-_-;)・・・(~_~メ)(─.─||)(~_~メ)(^~^;)ゞ(ꏿ﹏ꏿ;)(・_・;)(@_@;)(ꏿ﹏ꏿ;)(;ŏ﹏ŏ)(@_@;)(・_・;)(;;;・_・)(^~^;)ゞ(~_~メ)(;^ω^)(´-﹏-`;)(-_-;)・・・(~_~メ)(ー_ー゛)( ̄ヘ ̄;)(^~^;)ゞ(・–・;)ゞ。.゚+ ⟵(。・ω・)☜ (↼_↼)⟵(๑¯◡¯๑)→_→⟵(๑¯◡¯๑)→_→☜ (↼_↼)←(>▽<)ノ(☞^o^) ☞(ノ゚0゚)ノ→(´⊙ω⊙`)→(☞ ͡° ͜ʖ ͡°)☞╰( ・ ᗜ ・ )➝( ・ω・)☞(☞ ͡° ͜ʖ ͡°)☞( ・ω・)☞(☞^o^) ☞(?・・)σ☜ (↼_↼)。.゚+ ⟵(。・ω・)←(>▽<)ノԅ( ͒ ͒ )ᕤ(☞^o^) ☞( ՞ਊ ՞)→(☞ ͡° ͜ʖ ͡°)☞╰( ・ ᗜ ・ )➝( ・ω・)☞╮(. ❛ ᴗ ❛.)╭¯\_༼ᴼل͜ᴼ༽_/¯乁༼☯‿☯✿༽ㄏ乁༼☯‿☯✿༽ㄏ¯\(◉‿◉)/¯¯\_༼ᴼل͜ᴼ༽_/¯乁༼☯‿☯✿༽ㄏ乁[ ◕ ᴥ ◕ ]ㄏ乁[ᓀ˵▾˵ᓂ]ㄏ┐( ˘_˘)┌¯\_(⊙_ʖ⊙)_/¯┐(‘~`;)┌┐(´д`)┌┐(´д`)┌乁( •_• )ㄏ┐(´(エ)`)┌乁( ⁰͡ Ĺ̯ ⁰͡ ) ㄏ┐(´(エ)`)┌╮(╯_╰)╭