Внимательно прочитайте текст.
(1)Скворцы прилетают ранней весной, когда еще не весь снег сошел с полей. (2)Появление скворцов – признак близкой весны. (3)После прилета они выбирают удобное место и устраивают гнезда. (4)Скворцы чистят свои домики, носят в клювах мягкую подстилку, устраивают жилье. (5)Скворец садится на ветку, прикрепленную к скворечнику, трепещет черными крылышками и распевает песни. (6)Словно бодрая радость, звучат их голоса. (7)Разные звуки можно расслышать в скворцовой песне. (8) птицы служат образцом доброй трудолюбивой жизни, ведь скворец и скворчиха вместе вскармливают своих птенцов. (9)Всегда любуешься жизнью скворцов, слушая их превосходное пение.
1. В предложении 3 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.
2. Из предложения 9 выпишите слово с орфограммой «Правописание приставок пре- и при-».
3. Среди предложений 3-5 найдите предложение, где есть причастный оборот. Выпишите номер предложения.
4. Среди предложений 6-8 найдите притяжательные местоимения. Выпишите эти местоимения.
5. Подберите синоним к словам превосходное (предложение 9) таким образом, чтобы смысл предложения не менялся.
6. Среди предложений 7-9 найдите предложение, где есть деепричастный оборот. Выпишите номер предложения
Можете задания выполнить?
Во-первых, потому, что в русском языке есть определенные правила орфографии, которые мы должны соблюдать. Это не закон и заставить вас вызубрить их на зубок никто не сможет, однако если вы знаете их — это огромный плюс для вас, вы можете смело считать себя образованным человеком (хотя о других предметах тоже не забывайте).
Во-вторых, грамотный текст приятно читать. Вот скажите, разве вам понравится, если в книжках начнут писать вместо слова «привет» — «превед» или заместо «медведь» — «медвед»? Вряд ли. Если бы так делал А.С. Пушкин, вряд ли бы он добился такой великой славы.