В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
XeaTeaK
XeaTeaK
22.08.2022 13:38 •  Русский язык

Вор у вора запасы украл

(1)На что уж хитра и воровата лесная ушастая сова, а нашёлся вор и её провёл.

(2) Видом ушастая сова — совсем филин, только маленький. (З)Клюв крючком, перья на голове торчком, лупоглазая. (4)Ка ни темна ночь, эти глаза всё увидят, уши всё услышат. (5)3ашуршит: мышь в сухой листве — сова уж тут. (6)Цоп! — и поднимется мышь на воздух. (7)Мелькнёт ли зайчишка через полянку — ночной разбойник уже над ним. (8)Цоп! — и бьётся зайчишка в когтях.

(9)Натаскала себе сова битых мышей в дупло. (10)Сама не ест и другим не даёт: бережёт про чёрный день.

(11)Днём сидит в дупле, сторожит запасы. (12)Ночами на охоту летает. (13)Сама нет-нет и вернётся к дуплу: всё ли цело?

(14) Вдруг стала замечать сова: будто меньше запасы её становятся.(15) Хозяйка зоркая: считать не обучена — примечает так, на глазок.

(16) Ночь пришла, проголодалась сова, полетела на охоту. (17)Возвращается — нет ни одной мыши! (18)Видит: копошится на дне дупла зверюшка серенький, с крысу длиной. (19)Хотела когтями впиться, а он шмыг низом в скважину и несётся по земле. (20)В зубах — мышонок.

(21)Сова — за ним и уж совсем было настигла, да разглядела, кто воришка, струхнула и не стала отнимать. (22)Воришкой-то оказал хищный зверёк — ласка.

(23)Ласка разбоем промышляет, и хоть маленький зверёк, но до того смелый и ловкий, что и с совой поспорит. (24)Вцепится в грудь зубами — ни за что не оторвёшь.

(В. Бианки)

7. 1 Что, по Вашему мнению, вынес автор в заглавие — тему или основную мысль текста? Свой ответ обоснуйте.

7. 2Как вы думаете, почему первое предложение выделено в отдельный абзац?

7. 3Почему, по мнению автора текста, сова не стала отнимать у воришки свою добычу?

7. 4Определите и запишите лексическое значение слова провёл из предложения 1. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

7. 5Определите стилистическую принадлежность слова струхнула из предложения 21, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

7. 6Объясните значение фразеологизма на чёрный день, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма Включите фразеологизм в одно из предложений.

Показать ответ
Ответ:
кика20051
кика20051
12.11.2022 17:34
1.Меня будут благодарить сегодня за оказанную В благодарность мне дали коробку конфет.3. Блаженство быть рядом с тобой.4. Те ребята произвели на меня большое впечатление.5. Впечатляющий, красивый музей.6. Сегодня с бабушкой сажали фиолетовые баклажаны.7. У каждого человека есть своя религия.8. У каждого народа есть свой религиозный обряд.9. Моя религия- христианство.10. У меня начался большой прогресс с математикой.11. У меня есть друг - он прогрессивный человек .  Я люблю смотреть великолепный век. Внутреннее великолепие дворца поражало всякого.  Парламент-высший огран страны. парламентарий- парламентский деятель.  Член парламента, парламентский деятель. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
gulchik1979g
gulchik1979g
15.11.2020 15:46
Союз – часть речи или служебное слово, которое выполняет
синтаксическую функцию и служит для связи слов, предложений, частей
сложного предложения. Союзы, как правило, показывают характер отношений
между частями или предложениями, которые они соединяют. Главное
грамматическое значение всех союзов – указать наналичие синтаксической
связи между единицами языка. В зависимости от характера этой связи все
союзы русского языка делятся на сочинительные и подчинительные.
Сравните: Ямщик свистнул, и лошадь поскакала.
Как только ямщик свистнул, лошадь поскакала. В первом предложении
сочинительный союз «и» объединяет два равноценных предложения. Во втором
– подчинительный союз «как только» указывает на временные отношения
между двумя предложениями: лошадь поскакала после того, как ямщик
свистнул. Сочинительные союзы передают независимые или равноправные
отношения между словами или предложениями: Квартира располагалась в
маленьком и старом, но красивом доме на окраине города.
В этом предложении сочинительный союз «и» связывает однородные члены,
а противительный союз «но» указывает на их противопоставление другому
члену предложения. Сочинительные союзы делятся на три группы:
соединительные (и, да) , противительные (а, но) и разделительные (или,
либо) . Подчинительные союзы нужны для передачи неравноправных, зависимых
отношений между частями сложного предложения (в сложноподчиненных
предложениях – от главной части к придаточной ставится вопрос) . Книга
выйдет, если она будет принята издательством (при каком условии?) .
Подчинительные союзы разделяются на временные (когда, лишь, пока) ,
причинные (потому что, так как) , условные (если, если бы) , целевые
(чтобы, с тем чтобы) , сравнительные (как, будто) , изъяснительные (что,
чтобы) . Соединительная роль союзов в грамматическом смысле обозначает
любую связь двух или более синтаксических единиц, поэтому термин
«соединение» относится абсолютно ко всем союзам и указывает на их
основную функцию в языке.
Союзы участвуют в построении предложений и словосочетаний и выражают
характер отношений между синтаксическими единицами. Они делают нашу речь
логичной и связной.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота