ВПР 21.12.2020 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и
знаки препинания.
Общение с книгой высшая и (не)заменимая форма инте (л,лл)ектуального ра..вития человека. Человек люб...щий (3) и уме..щий читать окруж...н многожеством добрых и верных друзей. Друзья эти книги. Француз..ий просв.титель Дидро писал (чч) еловек престаёт мыслить когда перестаёт читать. Но (не) все люди знают слова Дидро и к книгам относятся (по) разному. Для многих чтение это т...ж..лый труд, который надо выполнять по (не) обходимости. Например надо читать что (бы) (не) получить двойку на уроках литературы.
(Впоследстви... став взрослыми такие люди не возьмут книгу в руки. (По моему и своим детям они (не)смогут привить любовь к чтению. В наше время мало кто читает бумажные книги. Люди предпочитают гаджеты компьют...ры, ноутбуки и электро...ые книги.
(По) моему мнению читать книги (не) обходимо и полезно. Читая книги человек повысить свой словарный запас, улучша..т письме.. ую и устную реч Человек любящий читать н.. когда (не) будет сидеть без дела. Свое свободное время он займет чтением. (Отсюда вырабатывается дисциплинированность, усидчивость.
Таким образом сколько бы в современном мире не появлялось вещей, которые открывают нам
доступ к информац.., кропотливая работа с книгой (не) сможет заменить познания. Чтение
предполагает самостоятельное повышение инте...екта, уровня культуры, что требует соврем...ое
общество.
Любите книгу и читайте чаще и внимательнее произведения мировой классики
Задания.
1. Морфемный и словообразовательный разбор: приятно 2. Морфологический разбор: любящий
3. Синтаксический разбор: Любите книгу и читайте чаще и внимательнее произведения
мировой классики.
4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется одна
Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания 1) организова...ый выход, вагонное депо, игрушки убра..ы
2) ресурсы изыска..ы экономистами, изыска...ые ресуры, ветре.ый юноша 3) пчели..ый улей, кожа..ое, пальто, мочё..ые яблоки
4) жаре...ая хозяйкой рыба, нежда..ое изестие,топлё..ое молоко
5. Выпишите ряд, в котором все слова пишутся раздельно. В ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) (не)лепый поступок, (не)обладающий тактом человек, почуять (не)доброе 2) (не)высыко взлететь , а низко, (не) у кого спросить, (не) дающий ответа
3) (не)продуманное решение, (не) сданная вовремя работа, трава (не) скошена 4) (не)смотря на (не) погоду. (не) крашенная скамейка, работа (не)выполнена
6. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Каталог, повторена, торты, столяр.
7. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении (-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(ы) предложения(-ий)
1) Мы получили аттестаты по окончанию школы.
2) Раскрыв свежую газету, отец начал читать. 3) Читая строки романа, создаётся впечатление , что ты попал в волшебный мир.
4) По приезде в город мы сразу отправились навестить друга.
8. Выпишите только подчинительные словосочетания.
Укажите
подчинительной связи. 1) посетил собор 2) долгого времен 3) это случилось 4) легко прочёл
в
них
вид
9. Определите виды второстепенных членов любящий человек. читать книгу, ремень из кожи. весело напевать,идти с товарищем. встать рано,сделать назло.
10. Выпишите грамматическую основу из предложения. По моему и своим детям они не смогут привить любовь к чтению.
нечегосебе
Объяснение:
ого ого ого ого ого