В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
goldlena1979
goldlena1979
14.01.2022 01:34 •  Русский язык

Все
1 выпишите из текста антонимы, синонимы
2 выпишите из текста обособленные члены(определения, обстоятельства)
3 укажите в сложноподчиненных предложениях вид придаточных( схему тоже надо)
4 каких типы предложений уместны для текста данного типа

национальный язык – это общенародный язык. он охватывает все сферы речевой деятельности и включает в себя язык с его функциональными стилями, диалекты, профессиональные жаргоны и просторечие. язык – понятие более узкое. это язык, обработанный мастерами слова: писателями, общественными деятелями, учеными.

алфавит, которым мы сейчас пользуемся, называется кириллицей. в ix в. (863 г.) монахи кирилл и мефодий по указанию византийского императора создали славянскую азбуку и с целью распространения христианства перевели первые греческие богослужебные тексты на славянский язык.
до 1702 г. для числовых обозначений и расчетов использовались буквы кириллического алфавита под титлом. в 1702 г. петр i велел издать журнал, в котором были представлены арабские цифры.
кириллическую азбуку начали использовать уже в древнем новгороде. в ходе археологических раскопок были обнаружены берестяные грамоты – записки жителей новгорода бытового содержания. эти находки ix в. свидетельствуют о начале распространения грамотности на руси.

Показать ответ
Ответ:
emdnick
emdnick
04.03.2023 16:38
Дидактический материал для самостоятельной работы 
по теме «Союз».

Выполнила Журбина Вера Васильевна, учитель русского языка и литературы 
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 МО «Ахтубинский район» Астраханской области

Дидактический материал для самостоятельной работы 
по теме «Союз». 
1.Упражнения. 
Предлагаемые упражнения позволяют совершенствовать навыки грамматического анализа различных по значению сочинительных и подчинительных союзов, навыки грамматического конструирования, усвоить синонимию союзов, тренировать навыки правописания.

Задание № 1. 
Прочитайте. Определите основную мысль текста, озаглавьте его. Определите стиль и тип речи. Спишите текст. Укажите союзы и их функции. 
(И ТАК, ИТАК) она пришла долгожданная зима! Хорошо пробежа..ся по морозцу в первое зимн.. утро. Издалек.. подымающийся ветерок пощип..вает лицо и уши, (ЗА ТО, ЗАТО) как красиво всё вокруг! Как не колюч Мороз..ц, он (ТО ЖЕ, ТОЖЕ) приятен. Не (ЗА ТО, ЗАТО) ли все мы любим зиму, что она (ТАК ЖЕ, ТАКЖЕ), как и весна, наполняет грудь волнующ.. чу..ством. Всё живо, всё ярко в пр..образивш..йся природе, всё полно бодрящ.. свежести. Так легко дыши..ся и так хорошо на душе, что невольно улыбаеш..ся. И хочется сказать дружески этому чудн.. зимн.. утру: «Здравствуй, зима долгожданная, бодрая!» 
Задание № 2. 
Продолжите предложения дважды: чтобы получилось сначала предложение с однородными членами, затем сложное предложение. В каком случае нужно запятая перед однородным союзом и? Обозначьте границы простых предложений в составе сложного и выделите союзы. Правильно расставьте знаки препинания. 
Образец: Листья пожелтели . … 
1. Листья пожелтели и опали. 
2. Листья пожелтели, и ветер сорвал их с деревьев. 
1. Пришла весна и … 
2. Солнце светит и … 
3. Деревья вновь зазеленели и … 
4. Настроение у всех весёлое и … 
Задание № 3. 
Закончить пословицы, употребляя противительные союзы. 
1. Не по словам судят… 
2.На взгляд-то он хорош … 
3. Мягко стелют … 
4. Под гору вскачь … 
5.Книга в счастье украшает …

0,0(0 оценок)
Ответ:
ok683000
ok683000
08.08.2020 22:58

Последний подвиг. Каждый, наверное, слышал о знаменитом советском летчике Валерии Чкалове. Это он первым в мире пролетел из Москвы в Америку без посадки через Северный полюс. Но не все, возможно, знают, какой подвиг совершил этот бесконечно мужественный человек в последнюю минуту своей жизни. Чкалов был военным летчиком-испытателем. Ранним утром 15 декабря 1938 года Чкалов испытывал только что выпущенный заводом истребитель. Набрав высоту, летчик начал постепенно увеличивать скорость, бросать машину вниз и снова взмывать кверху, делать резкие повороты и «мертвые петли» . И вдруг могучий рев мотора неожиданно прервался.. . Перебой, еще перебой.. . И мотор смолк. Самолет пролетел по инерции сотню-другую метров и пошел к земле, быстро теряя высоту. Чкалову было не впервой побеждать смертельную опасность. И на этот раз Чкалов мгновенно оценил обстановку и направил падающую машину на ближний к аэродрому пустырь. Но вдруг он увидел, что там бежит по снегу маленькая девочка в красной шубке. Неужели ей суждено погибнуть под рухнувшей сверху машиной? И в эти последние секунды Валерий Чкалов принял решений, такое же благородное и мужественное, какой была вся его жизнь. Резко изменив направление, Чкалов бросил несущийся к земле самолет в сторону, где на пути виднелись кирпичные здания мастерских.. . Так Чкалов совершил свой последний подвиг. Пожертвовав жизнью, он неизвестную маленькую девочку от неминуемой гибели.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота