Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
(1) огромный клён возвышавшийся над садом стал ещё больше и виднее.
(2) виднее стала и главная а (л, лл) ея. (3) в. ршины её старых лип (в) течени. ночи покрылись узором ю (н, нн) ой л. ствы поднялись и протянулись над садом светлой з. лёной гр. дой.
(4) а ниже клёна лежало что (то) сплошное кудрявое сливочное.
(5) и всё это огромная пышная в. ршина клёна светлая з. лёная гр. да а (л, лл) еи подв. нечная б. лизна яблонь груш черёмух с. нева неба всё пор. жало не только густ. той но и свеж. стью новизной.
(6) на чистом з. лёном дворе от надвига. щейся (ото) всюду р. стительности стало как будто т. снее. (7) по целым дням были открыты и двери и окна во всех комнатах в белом зале в син. й (старо) модной гости (н, нн) ой в маленькой дива (н, нн) ой увеш. нной овальными мин. атюрами и в солнечной библиотек. (8) и везде в комнаты глядели то з. лёные то светлые то тёмные то изумрудные деревья.
(по м. горькому)
выполните
1. выпишите из предложений 1—4 все предлоги. выполните морфологический разбор одного из них.
2. выполните синтаксический разбор предложения 1.
3. выпишите грамматическую основу предложения 3.
4. выпишите из предложений 6—8 слово с чередующейся гласной в корне, выполните его морфемный разбор.
5. выполните фонетический разбор слова юный.
6. среди предложений 6—8 найдите предложение с обособленным определением. напишите номер этого предложения.
7. из предложений 1—3 выпишите слова с неизменяемыми приставками.
8. из предложения 6 выпишите наречие (-я) .
9. выпишите из предложения 8 словосочетание со связью примыкание.
Николай ехал на велосипеде.
Грамматическая основа - Николай ехал.
Подлежащие - (кто?)Николай.
Сказуемое - (что делал?) - ехал.
Рыбак поймал крупную щуку.
Грамматическая основа - Рыбак поймал.
Подлежащие - (кто?) - Рыбак.
Сказуемое - (что сделал?) - поймал.
Белка запасает грибы на долгую зиму, а волки в спячку не залегают.
Грамматическая основа 1 - белка запасает;
Подлежащие - (кто?)- белка;
Сказуемое - (что делает?)-запасает;
Грамматическая основа 2 - волки не залегают;
Подлежащие - (Кто?)-волки;
Сказуемое ( что делают?)-не залегают;
Дождь кончился, выгнуло солнце.
Грамматическая основа 1 - дождь кончился;
Подлежащие - (что?)-дождь;
Сказуемое - (что сделал?) - кончился;
Грамматическая основа 2 - выгнуло солнце;
Подлежащие - (что?) солнце;
Сказуемое - (что сделало?) выгнуло;
Посуда очень красивая и со временем она стала популярной не только на территории России, но и Америки, Австралии и даже Африки. Искусство хохломы – это не просто красивая роспись, а умение создать уникальную форму изделия.
Дымковская игрушкаА где - то в слободе Дымково, сейчас город Вятки зародился древний промысел росписи глиняных игрушек. Игрушки все расписывались вручную и, по мнению историков, создавались, чтобы отмечать весенний праздник бога Солнца. Орнамент игрушек всегда простой, но яркий и на белом фоне. Каждый орнамент несет свою символику и изображает природу.
Матрешка 6 классДеревянная матрешка еще один народный промысел. Суть матрешки в том, что в одной большой полой фигуре находятся фигуры меньшего размера. Матрешка – это изображение русской женщины в красных нарядах. Сейчас матрешки бывают разными, с различными изображениями. Это могут пародии или всевозможные, различные персонажи.