Встречает..ся эта кр..савица лишь в отдельных районах страны: на севере восточной Сибир.. на восток.. (полу) острова Таймыр в Магаданской област.. . Зиму. .т она в Беринговом мор.. и в Северном Л..довитом океан...
(Не) велика эта птица, чуть больше голубя, нежна на вид, хрупка а вот пр к суровым условиям вечного холода. Эта п..рнатая «роза» — уд..вительное укр..шение нашего Севера. Среди льдов снежных п..лей ч..рных разводий вдруг пролета..т или ра(з;с)хажива..т а то и колыш..т..ся на волнах птица сч..рным об..дочком на шейк.. . На спинк.. у нее (пепельно) серая накидочка а сама в бел..снежном платье с (ярко) розовым о..тенком. Головка, как у голубка, с ч..рным клюв..ком, хвост клин..шком и (ярко) красные ободочки-колечки вокруг глаз и красные лапки.
Диво а не птица.
(Ю. Захаров. )
1. Анализ текста (тема, идея, тип, стиль, заголовок).
2. Расставьте недостающие знаки препинания. Письменно объясните их.
3. Произведите фонетический разбор слова «вдруг».
4. Выпишите из текста примеры эпитетов.
5. Разберите по составу слова: восточной, ледовитом, (в) белоснежном.
6. Сделайте синтаксический разбор предложения: «Зиму..т она в Беринговом мор.. и в Северном Л..довитом океан...»
7. Найдите в тексте краткие прилагательные и подчеркните их как члены предложения.
8. Объясните постановку тире в выделенном предложении.
1) У моего соседа Павла Васильевича приятная внешность, всегда дружелюбный и озорной взгляд. 2) Он не очень высокого роста со статной, подтянутой фигурой. 3) Его лицо продолговатое и смуглое, а глаза карие с золотистыми лучиками. 4) Брови Павла Васильевича будто приподняты от удивления. 5) Он имеет густые, темно-русые с проседью волосы, аккуратно зачёсанные назад. 6) Я всегда вижу его в светлой одежде: белые рубашки, светло-серые свитера, голубые джинсы или светлые брюки. 7) Внимание привлекают командирские часы, которые он носит на левой руке, цифры которых светятся в темноте. 8) Павел Васильевич всегда здоровается с улыбкой и желает хорошего дня. 9) О нём хочется сказать: "Светлый человек!"
Объяснение:
В высокое окно заглянул солнечный луч. В зале сразу посветлело. - Ах! Со..нце! Чудес..но! Прекрас..но! - радос..но выкрикивал Восклицательный знак. На чёрной доске появилось слово «со..нце». - Какая буква пропущена? - спросил Вопросительный знак. Зоя Филипповна всегда советовала нам изменять слово так, чтобы сомнительные и скрытые согласные вылезали наружу. Быть может, попробовать? И я начал выкрикивать: «Со..нце! Со..нышко! Со..нечный!» Ага! Вот оно - «л»! Я схватил мел, быстро вписал эту букву и сказал: - Да здра..ствует со..нце через букву «л»!
В данном фрагменте текста рассказывается о том, как мальчишки любят играть в футбол, а учиться - не хотят. Тип речи - повествование.
Существительное, не имеющее рода: таких существительных в тексте нет. Возможно, имеются в виду слова: сапожник, болельщик, но это существительные мужского рода. Слова общего рода: растяпа,
Объяснение:
В данном фрагменте текста рассказывается о том, как мальчишки любят играть в футбол, а учиться - не хотят. Тип речи - повествование.
Существительное, не имеющее рода: таких существительных в тексте нет. Возможно, имеются в виду слова: сапожник, болельщик, но это существительные мужского рода. Слова общего рода: растяпа, невежа.