В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
stone8r4
stone8r4
13.05.2023 08:38 •  Русский язык

-
Введи в каждое предложение общую придаточную часть. Запиши полу-
ченные предложения, объясни постановку запятых в них. Обозначь орфо-
граммы.
1) Работа ладит...ся, и настроение хорошее. (Если) 2) Поезд стоял
у пл...тформы, и посадка уже была объявлен,Hн)а. (Когда) 3) Похо-
лодало, и шёл мокрый снег. (Потому что)​

Показать ответ
Ответ:
lionlioness
lionlioness
25.02.2021 10:32

Тема: Латышская сказка " Лесной Мишка и Проказница-Мышка".

Цель урока:

- познакомить со сказкой, используя прием чтение с остановками и вопросы различного типа, стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.

Литература:

Латышская сказка " Лесной Мишка и Проказница-Мышка".

Ход мероприятия:

Стадия «вызов»:

На стадии вызова обращаемся к личному опыту, который подготовить учащимся к личностному восприятию произведения.

Это занятие начинаем с групповой работы. Разделим учеников на несколько групп. Учитель – ведущий, у него красивая палочка-выручалочка. Дети каждой группы должны вспомнить или придумать какую-либо ситуацию, когда им нужна

После этого дети говорят ведущему: «Палочка-выручалочка, выручи нас!» Ведущий подходит к ним, и они рассказывают ему о своей проблеме.

Игра повторяется до тех пор, пока каждой группе не решить ту или иную проблему.

После этого можно провести беседу и предложить детям ответить на вопросы:

- Если бы кто-то спросил у вас, как научиться всегда приходить людям на что бы вы ответили?

- Какими качествами должен обладать человек, готовый всегда прийти на другим?

Стадия «осмысления»:

3. Далее предлагается сказка «Лесной Мишка и Проказница-Мышка».

Прогнозирование по названию: сказка называется «Лесной Мишка и Проказница-Мышка».

-Как Вам кажется, о чем эта сказка?

Текст читает учитель, делая остановки. После каждого отрывка учитель задает вопросы:

Медведь - Лесной Мишка всю зиму спал в своей снежной берлоге и сосал лапу. А снилось ему лето и соты, полные мёда.

Тут же рядом в норке жила Мышка-Проказница. Однажды она случайно забежала в медвежью берлогу да заблудилась там и попала к Медведю в ухо. Медведь проснулся, закрыл лапой ухо и поймал Проказницу.

Первая остановка:

1) Кто главные герои этого отрывка?

2) Как их звали? Опишите их?

3) Предскажите, как могут развернуться события в дальнейшем?

- Моё ухо - нора для тебя, что ли? Вот раздавлю тебя сейчас, как ягоду-малину!

- Не дави меня, Мишка, - стала жалобно просить Проказница, - лучше отпусти меня, я тебе пригожусь!

Лесной Мишка посмеялся над Проказницей: ну на что она может ему пригодиться? Но всё же отпустил.

Вторая остановка:

Почему Мишка посмеялся над Мышкой?

На что Мышка может пригодиться Мишке?

3) Предскажите, как могут развернуться события в дальнейшем?

немного времени. Медведь тёмной ночью вылез из берлоги, побрёл по лесу да и угодил в ловушку. Рвался он из петли что было силы, но вырваться не мог. Конец пришёл Лесному Мишке!

Третья остановка:

Что случилось с Мишкой?

2) Предскажите окончание сказки и есть ли уверенность в счастливом конце?

Медвежий рёв разбудил Мышку-Проказницу. Она выскочила из своей норки посмотреть: почему это Медведь так ревёт? Смотрит, а её силач-сосед в ловушке. Мышка подбежала, перегрызла петлю и освободила Медведя. С тех пор Лесной Мишка всегда зовёт Мышку-Проказницу погостить в его берлоге и даже разрешает погреться в его косматом ухе.

Четвертая остановка:

Подтвердились ли Ваши предположения об окончании сказки?

Как Проказница-Мышка Лесному Мишке?

Стали ли Проказница-Мышка и Лесной Мишка друзьями? Почему вы так думаете?

Расскажите, как взаимовыручка найти выход из следующих трудных ситуаций:

- У медведицы потерялся медвежонок.

- Волчица пропала, и волчата остались одни.

- У белки украли все запасы на

0,0(0 оценок)
Ответ:
maxkov555p0chlb
maxkov555p0chlb
09.03.2021 14:58
Приходилось ли вам наблюдать утреннюю зарю? если да, то вы знаете, какое это удивительное по красоте зрелище. с ней может только сравнится заря вечерняя, когда все небо вдруг заалеет, облака вспыхнут ярким пламенем. а солнце кажется раскаленным шаром, который опускается за край земли и сейчас опалит ее своим жаром. утренняя заря гораздо нежнее вечерней. она не полыхает таким яростным огнем, как будто солнце сердится, что ему приходится покидать такую прекрасную землю. утром солнце доброжелательно. оно идет напоить теплом окружающий мир. и потому исполнено торжественности от предстоящей ему миссии. ночь постепенно отступает. темнота становится не такой густой. еще несколько мгновений, и тьма уступает свету. на востоке начинает брезжить светлая полоска. она разрастается. там, где несколько минут назад была лишь белая полоса, вдруг все начинает алеть. это показались первые солнечные лучи. они стыдливо румянят небо, заливая все вокруг мягким, трепетным сиянием. вокруг еще стоит тишина, не нарушаемая не гомоном птиц, ни шорохом насекомых. ни одна ветка не шелохнется в предчувствии удивительной минуты, когда светлое лучезарное солнце осветит землю своими лучами, согреет первым утренним теплом. и как только восток начинает розоветь, все как будто просыпается. птицы поднимают гомон. по веткам деревьев пробегает легкий ветерок. он словно говорит: «просыпайтесь! солнце встает! » ни одна травинка, ни один цветок, ни пичужка, ни букашка не хотят пропустить этот торжественный момент – появление солнца. и вот солнечные лучи освещают мир. на траве, на листьях искрятся капельки росы, как драгоценные камни в дорогой оправе. птицы начинают свой утренний туалет, купаясь в росе и солнечном свете. они перекликаются между собой. а тем временем заря разливается по всему небу. оно становится алым, полыхает заревом. но это зарево, как юная девушка, стыдливо. вслед за природой начинают просыпаться люди. из каждого двора пахнет молоком и хлебом. хозяйки выпускают коров на пастбище. те мычат, довольные встречей со своими подругами. мычание раздается из разных концов. слышно щелканье кнута пастуха. он зябко поеживается в утренней свежести. а на небе торжествует свет. солнечные лучи поднимаются все выше и выше. они заполняют собой все пространство. и, наконец, из-за горизонта выплывает само светило. утро вступило в свои права. теперь тепло и свет будут править миром, пока не наступит пора вечерней зари, которая провозгласит окончание трудового дня.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота