Выпиши из предложений фразеологизмы с числительными (так, как они даны в предложении), выбери из предложенного перечня их значения. определи синтаксическую функцию данных фразеологизмов. 1. на предприятии должен быть грамотный и опытный специалист семи пядей во лбу, который разбирается во всех
тонкостях налоговой науки. 2. первая ласточка прилетела в лице дяди рядового набиева, солдата, которого сослуживцы почему-то прозвали мультиком
• Казалось ВВ, тишина и покой царствовали на земле.
• Это случается очень часто.
• Вряд ли вам это удастся.
• Он ,говорят ВВ., никогда не отличался храбростью.
• А тогда мне казалось, что всё изменится к лучшему.
• Он действовал исключительно по своему усмотрению.
• К нашему удивлению ВВ, он не стал спорить.
• Ветер ,однако ВВ. , усилился.
• Мы очень торопились ,однако всё равно не успели.
2. Расставьте знаки препинания и определите, какое правило объединяет все эти предложения.
• Синие горы Кавказа О., приветствую вас!
• Чего же ты, сероглазая О., смеёшься?
товарищ О., за в бою.
• Здравствуй , красавица Волга О . ! С детства я полюбил тебя.
• Ты не пой ,соловей О., под моим окном.
--- Знаки препинания при ОБРАЩЕНИИ.
• Настанет время (и оно не за горами ), - русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара.
• Мальчик ( это было заметно) подражал взрослым.
• По словам знатоков, разливы Оки оставляют на полях прекрасный ил.
• Солдаты ( их было трое ) ели ,не обращая внимания на Пьера.
Люблю тебя, моя Россия О. , за твой характер боевой.
2) Дело мастера (дело что делает?) боится (сказуемое, подчеркнуть =).
3) Рабочие руки (руки что делают?) не знают (сказуемое, =) скуки.
4) Москва (Москва что делала?) не сразу строилась (сказуемое, подчеркнуть=).
5) (око что делает?) Видит (сказуемое, подчеркнуть =) око далёко, а ум ещё дальше.
6) Мир (мир что делает?) освещается (сказуемое,подчеркнуть =) солнцем, а человек - знанием.
7) Вороне соколом не быть (что делать?: сказуемое, подчеркнуть =).
Как вы находили глаголы в данных предложениях : по вопросу, по значению или по окончанию?
По вопросу.
В первом и третьем предложениях подчеркните все слова как члены предложения.
1) Добрые (вести какие? - определение) вести (что? - подлежащее) не лежат (сказуемое) на месте (не лежат где? - обстоятельство).
3) Рабочие (руки какие? - определение) руки (что? - подлежащее) не знают (руки что делают? - сказуемое) скуки (не знают чего? - дополнение).
Подлежащее подчеркнуть __, сказуемое =, обстоятельство _._._., дополнение _ _ _, определение - волнистой линией.
Графически показать окончания глаголов:
Выделить окончания квадратом (значок окончания): лежат (нулевое окончание), боИТся, знаЮТ, строилАсь, видИТ, освещаЕТся, быТЬ.