Выпиши из предложений и распредели по колонкам глаголы, вставляя пропущенные гласные в окончаниях. Слова записывай в той форме, в какой они даны в предложениях (если при глаголе есть частица не, то запиши частицу и глагол через пробел).
1. Куда ты меня гон__шь?
2. После зноя тихо дремл__т прохлаждённая земля (П. Вяземский).
3. Рядом с брусникой топорщ__тся щетинки мягкой травки.
4. Мой отец бре__тся только безопасной бритвой.
Глаголы 1-го спряжения Глаголы 2-го спряжения
-Вот и осень на порог говорила бабушка, поглядывая в нахолодившие к утру , потное окно, на сизые крыши.
Особенно меня радует золотая осень, когда каждое растение становится ювелирным изделием. Когда лавина красок ложится на бескрайние просторы России. Леса и поля превращаются в сказочные места, где каждый листочек, каждый кустик имеет свою палитру ярких цветов.
Солнечные дни радует глаз. Плавно летающие паутинки, словно продолжение солнечных лучей, опутывают деревья и дома. На еще зеленой траве застыли вчерашние капли дождя, переливающиеся как бриллианты. Природа спокойна. Нет никаких резких движений. Ни ветерка. Лишь изредка с дерева упадут два-три листочка- и снова покой. Но вот по небу плыли облака и поднялся озорной ветер. Он срывал наряды с деревьев и кружил их в разноцветном вихре. Красный, бардовый, золотой,- все это мелькало перед глазами, а потом ложились на землю лоскутными одеялами
Осень прекрасна!
5) Наступил сентябрь. 3)Листва с деревьев уже опала. 8) Издалека видны краснобокие яблоки и желтоватые груши. 1) порой они с глухим стуком падают на землю. 6) В саду стоит сладковатый запах от перезревших и растрепавшихся от удара на землю плодов.
10) Пришла пора пиршества для предприимчивых грачей. 2)Никакие чучела и другие страшилки не могут отвадить птиц от сада. 4)Они сначала в нерешительности кружатся над яблонями и грушами, а потом опускаются чёрной тучей на ветки.
12) Нет с птицами сладу! 7) В такую минуту кажется, что садом случилась какая то страшная беда. 11) Уж не злой сказочный дух по саду? 9) Плоды вдруг стали чёрными!