Выпишите диалектизмы из приведенного ниже отрывка из рассказа В.Шукшина «Как помирал старик» и подберите литературные синонимы ( ). «Егор встал на припечек, подсунул руки под старика.
- Держись мне за шею-то... Вот так! Легкий-то какой стал!..
- Выхворался... (...)
- Вечерком ишо зайду попроведаю. (...)
- Не ешь, вот и слабость, - заметила старуха. - Может, зарубим курку - сварю бульону? Он ить скусный свеженькой-то... А? (...)
- Не надо. И поисть не поем, а курку решим. (...)
- Хоть счас-то не ерепенься!.. Одной уж ногой там стоит, а ишо шебаршит ково-то. (...) Да ты что уж, помираешь, что ли? Может, ишо оклемаисся.(...)
- Агнюша, - с трудом сказал он, - прости меня... я маленько заполошный был...».
использует акварель,гуашь, или пастель. Рисует иллюстрации или выходит
на пленэр, старательно выставляет мольберт, использует палитру и рисует пейзажи.Он счтитает это искусством.
Искусный профессионал действует иначе. Его искусство - это калейдоскоп граней.
Оно имеет самобытный колорит. В его творчестве буйствует вся цветовая гамма, иллюзии и спецэффекты, которые порой вносят такой диссонанс, что ни о каких дифирамбах не может быть и речи...
Но, когда работа завершена, тогда становится понятно, что это действительно то,
что можно назвать искусством высшего класса.
Как можно создавать прекрасные картины гладью или крестом без этой маленькой, но нужной вещи? Не говоря уж о шитье. С таким предметом, как игла мы знакомы с самого детства. Когда в детстве вы поравли какую-то свою любимую вещь, мама старательно зашивала ее вам этой иголкой. Узнавали мы об этом предмете из букварей, учебников. А теперь и самим она нам очень пригодится. Вроде бы, этот предмет маленький, но жизнь без него была бы другой. Такие вещи важнее любого научного достижения. Даже техника вряд ли сравнится с таким изобретением, как иголка.