В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
pidarok2281
pidarok2281
30.01.2023 22:01 •  Русский язык

Выпишите из следующих ниже предложений словосочетания, охарактеризуйте их по всем классификационным критериям: а) структуре сложные сложные, комбинированные; б) морфологической природе(части речи) главного слова: именные (конкретно)/глагольные/ наречные и др.; в) морфологической природе (части речи) зависимого компонента; г) степени лексической спаянности компонентов: свободные, несвободные; д) виду синтаксической связи компонентов: согласование, управление, примыкание, падежное (именное) примыкание; е) характеру выражаемых связью синтаксических отношений между компонентами словосочетания (определительные, объектные, обстоятельственные).
УКАЗАНИЕ. 1.Выписывайте каждое СС отдельно, ставьте в начальную форму и характеризуйте его по критериям: 1)==, 2)===, 3==и т.д. 2. Однотипные СС группируйте и давайте одну характеристику на группу. 3. Если СС сложное, но членимое, выписывайте его полностью, пишите "по структуре сложное (или комбинированное), затем выделяйте из него и характеризуйте каждое по всем критериям.

1. 1. Бухта походила на глубокое озеро в кратере вулкана (Пауст.). 2. В такие дни особенно начинаешь ценить пустяки (Пауст.). 3. В шестидесяти километрах от берега можно легко достать шестом песчаное дно (Пауст.). 4. В старом саду было тихо и грустно (Ч.). 5. Март был уже близок. Дни становились все больше и больше. Пахло весной. Мне самому захотелось в деревню (Ч.). 6. Поздняя осень. Море шумит за окном. Дует норд-вест (Пауст.). 7. Вода в бухте казалась покрытой слоем темного оливкового масла. На ней не было ни малейшей ряби (Пауст.).
2. Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении и т. п. — всему этому учит нас грамматика. 3. Но никакая грамматика не в силах заранее определить, какие именно слова должен выбрать человек и в каком порядке и соподчинении он должен расположить их для того, чтобы речь его была красочной, веской, убедительной, точной. 3. Это в каждом отдельном случае он должен решить сам, и только сам (M. Исаковский).

Показать ответ
Ответ:
bkdekvrfasus
bkdekvrfasus
13.04.2022 10:34

Рано утром слышится чудесное пение лесных птиц.

Повествовательное, невосклицательное, простое, полное, двусоставное, грамматическая основа состоит из подлежащего "пение" и сказуемого "слышится", распространённое, так как имеет второстепенные члены предложения, не осложнено.

Что? пение (существительное) -- подлежащее. Подчёркивается одной линией.

Пение что делает? слышится (глагол) -- простое глагольное сказуемое. Подчёркивается двумя линиями.

Пение какое? чудесное (прилагательное) -- согласованное определение. Подчёркивается волнистой линией.

Пение чьё? птиц (существительное) -- несогласованное определение. Подчёркивается волнистой линией.

Птиц каких? лесных (прилагательное) -- согласованное определение. Подчёркивается волнистой линией.

Слышится когда? рано утром (наречия) -- обстоятельства времени. Подчёркиваются штрихпунктиром (точка с тире).

[ = - ].

Объяснение:

                синтаксический разбор предложения  

Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое). ... Указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено.

0,0(0 оценок)
Ответ:
diana6k3
diana6k3
22.12.2022 11:32

Сказывают, было это давно. Но и тогда в удивительной стране Морфемика жили маленькие морфемы. Они всегда были разными, и у каждой был свой характер. И даже в те давние времена они были очень талантливы. Каждая морфема выбирала себе любимую роль. Таких ролей четыре. Одна роль считалась главной. Ее разрешалось исполнять только тем морфемам, которые могли передать главный смысл слова. Корень - и всё!

Следующую роль исполняли Приставки. У приставок характер решительный. Они многое могут изменить.

Смотрите, слово РИСОВАТЬ устало,

Решило отдохнуть.

Вдруг прилетели приставки, как стая птиц.

Приставка – раз, приставка – два!

Совсем новые у нас получаются слова.

(Приставки на-, при-, за-, с-, пере-)

Живут на свете и другие удивительные морфемы. Имя у них тоже удивительное – Суффиксы. Иногда она звенят, как колокольчики:

-оньк-, -еньк-, -знь-.Иногда словно каблучками стучат: -ек-, -ик-, -чик-, -ник-. Иногда , как птички поют: -лив-, -чив-.

Поначалу Приставки и Суффиксы очень дружили и никогда не ссорились. Но однажды они поспорили: кто из них важнее. Долго спорили, чуть не подрались Корень вмешался и встал между ними. Корень такой обстоятельный, рассудительный, говорит медленно, низким голосом: «Что это вы тут расшумелись. Вы попробуйте хоть вместе, хоть врозн что-нибудь без меня, без Корня, сказать». Приставки и Суффиксы пробовали-пробовали, старались-старались, но ничего у них не получилось. С тех пор Корень, как главный в слове, решил: «За то, что вы раздор учинили, будете стоять от меня по разные стороны. Вы, Приставки, слева, а вы, Суффиксы, справа. И станете вы мне вовеки веков : слова новые образовывать».

Вот такие удивительные морфемы живут в этой стране.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота