Выпишите из текста предложение с различными видами связи. Составьте из имеющихся в тексте предложений еще одно многочленное сложное предложение и запишите его. Сделайте полный синтаксический разбор обоих предложений.
Возле Тихой речки начинался лес. Этот лес без конца-края тянется куда-то очень далеко. В том лесу - озера, в которых водятся крупные, блестящие, как начищенная медь, караси, но туда ребята не ходят: далеко, да и заблудиться в болоте нетрудно. В том лесу много малины, грибов, орешника. В крутых оврагах, по руслу которых бежит из болота Тихая речка, по прямым скатам из ярко-красной глины водятся в норах ласточки. В кустарниках прячутся ежи, зайцы и другие безобидные зверюшки. Но дальше, за озерами, в верховьях реки Синявки, куда зимой уезжают мужики рубить для сплава строевой лес, встречали лесорубы волков и однажды наткнулись на старого, облезшего медведя.
В этом простом на первый взгляд стихотворении Бунина затронуты две важные и довольно глубокие темы. Это – любовь к родной природе и смысл истинной красоты.
Раскрывает он эти темы через описание цветов и их противопоставление. В начале стихотворения предстают перед читателем во всем своем блеске дорогие цветы. Это те, которые были выращены в теплицах. Они были взлелеяны человеком. Им не знакомы ни ветер, ни дождь, ни другие неприятности. Вместе с тем, не касались их и солнечные лучи, не ведали они многих красот, в отличии от тех цветов, что выросли на природе.
И тут автор говорит о братьях и сестрах заморских цветов, растущих на полях его родины. Первое, что звучит здесь, - это бесконечные восхищение и любовь к своему, русскому, родному.
Через тему природы высказывает автор свое отношение и к истинной красоте. По его мнению, это та, которая не взлелеяна целенаправленно. Истинная красота кроется в привольном своем развитии, проявлении и скромности.
Полевые цветы росли на лоне природы и им знакомы и все неприятности ее, и, вместе с тем, немало чудесных мгновений пережили они. Их взрастила сама весна, являющаяся в стихотворении олицетворением красоты и дыхания жизни. Не зря автор одушевляет цветы: они видят, говорят.
Их взору предоставлен бесконечный небесный простор, а не стекла теплиц. Вместо искусственных огней видят полевые цветы над собой таинственный звездный узор.
В этом и заключается истинная красота. Не только к миру цветов можно отнести эту мысль. Она касается многого: и людей, и их творений и деяний.
Ь ПИШЕТСЯ:
1. Глаголы: стеречь (инфинитив), спрячь (повелительное наклонение), запрячь (инфинитив), беречь (инфинитив), замажьте (повелительное наклонение), стричь (инфинитив).
2. Существительные женского рода 3 склонения пустошь, полночь, брешь.
Ь НЕ ПИШЕТСЯ:
1. Существительные мужского рода 2 склонения: шалаш, плющ, чертёж, кирпич, ландыш, монтаж, меч.
2. Существительные множественного числа в родительном падеже: много туч, мимо рощ, из груш, удилищ, с плеч.
3. Краткие прилагательные: горяч, дремуч, свеж, пахуч.
4. Наречия-исключения: невтерпёж.
Объяснение: