Одна из первых профессиональных его картин было полотно «Ледоход». На ней мы видим панораму побережья моря. На первом плане промерзлая земля, с огромными валунами льда, брошенная лодка, покрытая наледью и обломки бревен, которые выбросило сердитая морская бездна. Куски льдин, больших и маленьких, первые предвестники весны, лежат на берегу. Зима, видимо, была суровая. Снежные бури бушевали на земле, в воде и воздухе. После них все вокруг спряталось, как бы укрылось от морозов и холодов.
На небе видно яркое зарево заката. А это значит, что скоро наступает долгая зимняя ночь. Все замрет и затихнет. Только шалун-ветер будет «бродить» по волнам и берегу моря. В темно-серой части неба летают неизвестно кем или чем поднятая стая чаек. Они что-то ищут в бурных всплесках морских волн. Скоро придет весна. Принесет тепло и свет. Льдины будут обрушиваться на берег и на нем тихо таять. Темные зимние краски уйдут, появятся веселые, весенние цвета.
Найдите в предложения словосочетания со связью: согласование, управление, примыкание. Охарактеризуйте каждый тип грамматической связи (например, согласование: полное или неполное; грамматическое или смысловое).
1. Потапов через город, к реке. Над ней висело сизое небо. Между небом и землей наискось летел редкий снежок. По унавоженной дороге ходили галки. Темнело. Ветер дул с того берега, из лесов, выдувал из глаз слезы. 2. В историческом повествовании часто приходится употреблять в качестве научных терминов многозначные слова. Это иной раз затрудняет взаимопонимание, особенно при обмене мнениями. 3. Весенний, светлый день клонился к вечеру, небольшие розовые тучки стояли высоко в ясном небе, и, казалось, не плыли мимо, а уходили в самую глубь лазури. 4. Раз родители поднялись очень поздно. Потом неизвестно с чего решили поехать завтракать на пароход, стоявший у пристани, и взяли с собой детей.
Одна из первых профессиональных его картин было полотно «Ледоход». На ней мы видим панораму побережья моря. На первом плане промерзлая земля, с огромными валунами льда, брошенная лодка, покрытая наледью и обломки бревен, которые выбросило сердитая морская бездна. Куски льдин, больших и маленьких, первые предвестники весны, лежат на берегу. Зима, видимо, была суровая. Снежные бури бушевали на земле, в воде и воздухе. После них все вокруг спряталось, как бы укрылось от морозов и холодов.
На небе видно яркое зарево заката. А это значит, что скоро наступает долгая зимняя ночь. Все замрет и затихнет. Только шалун-ветер будет «бродить» по волнам и берегу моря. В темно-серой части неба летают неизвестно кем или чем поднятая стая чаек. Они что-то ищут в бурных всплесках морских волн. Скоро придет весна. Принесет тепло и свет. Льдины будут обрушиваться на берег и на нем тихо таять. Темные зимние краски уйдут, появятся веселые, весенние цвета.
Найдите в предложения словосочетания со связью: согласование, управление, примыкание. Охарактеризуйте каждый тип грамматической связи (например, согласование: полное или неполное; грамматическое или смысловое).
1. Потапов через город, к реке. Над ней висело сизое небо. Между небом и землей наискось летел редкий снежок. По унавоженной дороге ходили галки. Темнело. Ветер дул с того берега, из лесов, выдувал из глаз слезы. 2. В историческом повествовании часто приходится употреблять в качестве научных терминов многозначные слова. Это иной раз затрудняет взаимопонимание, особенно при обмене мнениями. 3. Весенний, светлый день клонился к вечеру, небольшие розовые тучки стояли высоко в ясном небе, и, казалось, не плыли мимо, а уходили в самую глубь лазури. 4. Раз родители поднялись очень поздно. Потом неизвестно с чего решили поехать завтракать на пароход, стоявший у пристани, и взяли с собой детей.