Выпишите из текстов слова, которые:
1)общенаучные слова:
2) термины:
3) общеупотребительные слова. В каких значениях они используются?
Мифы народов мира.
Мифопоэтическая концепция хаоса является порождением относительно поздней эпохи, предполагающей уже определенный уровень
спекулятивной мысли об истоках и причинах сущего. Наиболее архаичные культуры (например, австралийских аборигенов) практически не знают понятия Хаоса, и, наоборот, идея Хаоса особенно полно, широко и успешно разрабатывалась в древнегреческой традиции на стыке мифопоэтического и ранненаучного подходов. К характеристикам Хаоса, регулярно повторяющимся в самых разных традициях, относится связь Хаоса с водной стихией, бесконечность во времени и пространстве, разъятость вплоть до пустоты или, наоборот, смешанность всех элементов (аморфное состояние материи, исключающее не только предметность, но и существование стихий и основных параметров мира в раздельном виде), неупорядоченность и, следовательно, максимум энтропических тенденций, т. е. абсолютная изъятость Хаоса из сферы пред-
сказуемого (сплошная случайность, исключающая категорию причинности), иначе говоря предельная удаленность от сферы «культурного», человеческого, от логоса, разума, слова и как следствие – ужасность,
мрачность. Но возможно, важнейшая черта хаоса – это его роль лона, в котором зарождается мир, содержание в нем некой энергии, приводящей к порождению.
Объяснение:
Что привлекает нас в дикой природе? 2)Чем нас манят неприступные вершины,чёрные пасти пещер,пучины океана, звериные тропы, где не ступала нога человека? 3) Почему с охотой мы готовы отправиться в далёкое и опасное путешествие? 4)Или это неутомимая жажда чудес? 5)Или стремление уйти хотя бы в мыслях от распланированного благоустроенного бытия, которым нас обеспечивает техника? 6)Или это атавистическая тяга к тому, что некогда окружало наших предков, миру загадочному ,странному, населённому неведомыми созданиями? 7)Но ведь всё это безвозвратно ушло, и мы теперь не те, и природа вокруг нас иная…
атавистическая тяга
наших предков
миру загадочному
миру странному
миру населенному
неведомыми созданиями
Чем нас манят неприступные вершины,чёрные пасти пещер,пучины океана, звериные тропы, где не ступала нога человека? СПП.
Или стремление уйти хотя бы в мыслях от распланированного благоустроенного бытия, которым нас обеспечивает техника? СПП
Или это атавистическая тяга к тому, что некогда окружало наших предков, миру загадочному ,странному, населённому неведомыми созданиями? СПП
Но ведь всё это безвозвратно ушло, и мы теперь не те, и природа вокруг нас иная… ССП
1.) Всюду: и в поле, и в саду – кипела работа. Однородные: поле, саду.
2.) В безграничной тайге суровые северяне: лиственница и голубика – жили в теснейшем соседстве. Однородные: лиственница, голубика.
3.) Ни справа и ни слева, ни на воде, ни на берегу никого не было. Насчёт этого хз, но в оригинале так.
4.) И всё по-своему прекрасно: и молодая берёзовая рощица, и могучий столетний дуб. Однородные: рощица, дуб.
5.) Гости говорили о многом: о природе, о собаках, о пшенице, о жеребцах. Однородные: природе, собаках, пшенице, жеребцах.
6.) Разве все эти вещи: карандаши, записная книжка, часы – не говорят лучше всяких слов об интересном госте? Однородные: карандаши, книжка, часы.
7.) Всюду: в саду, на терассе, в комнатах дома – слышался смех. Однородные: саду, терассе, комнатах.
8.) Однажды вздумалось друзьям в день жаркий побродить: по рощам, по лугам, и по долам, и по горам. Однородные: рощам, лугам, долам, горам.
9.) Мне казалось, что всё это: и крики разносчиков, и заводские гудки, и торопливые свистки паровозов – имеет отношение к моему приезду. Однородные: крики, гудки, свистки.
10.) Белые облака, лес, тянувшийся по сторонам, дороги, – всё радовало глаз. Однородные: облака, лес, дороги.