Выпишите все односоставные предложения и определите их вид:
Волевой человек поступает так, как хочет, а слабовольный- так, как хочется . В этом и вся разница между ними. Учатся в одном классе две девочки. Обе увлеклись фигурным котанием на коньках. Маша сказала: «Я хочу получить по фигурно- му котанию разряд». Катя присоединилась к ней. Вначале всё своё свободное время обе девочки стали отводить конькам, ходили на занятия, смотрели соревнования по фигурному котанию. Но месяца полтора, и отношение подруг к любимому делу стало различным. Катя всё чаще говорила: «Сегодня пойду в кино, на занятия идти не хочется », «Сегодня холодно, хочется посижеть дома с книгой». На следующий год Маша получила спортивный разряд. Катя с завистью сказала: «Какая ты счастливая, выучилась фигурному катанию. И мне хотелось , да вот не вышло». Для кого главные слова «хочется», «не хочется», тот вряд ли добьётся многого.
11. Предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно:
Ему всё неймётся.
12. Номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую:
3, 4, 5
3) Русские мастерицы расшивали мундиры и камзолы, церковные облачения и женские платья.
короткий ливень, и на улицах запахло горькой сладостью березовых почек.
5) В солнечных лучах пролив казался дорогой из тусклого золота, и парусники неспешно дрейфовали по ней.
13. Предложение, в котором нужно поставить две запятые:
Я, признаться, не слишком люблю осень.
14. Предложение БЕЗ грамматической ошибкой:
Мы обязательно встретимся по приезде.
15 Грамматически правильное продолжение предложения:
Выяснив отношения, …
мы достигли взаимопонимания.
16. НЕВЕРНО употреблено слово:
В общении с людьми со временем возможна переоценка ценностей: то, что раньше воспринималось как ОБОНЯНИЕ, становится неприемлемым.
Корректно: ОБАЯНИЕ
17. Цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
1, 2, 3, 4
Привлечённые запахом акации,(1) цветущей в парке,(2) мы,(3) наслаждаясь душистым ароматом,(4) остановились.
18. Цифра, на месте которой в предложении должна стоять запятая:
2
Сегодня днём простился со своей матушкой,(2) доброты и заботы которой не забуду никогда.
19. Цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
1, 2, 3, 4
Удивительно приятным занятием, (1) помнится,(2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда небо,(3) казалось,(4) было бездонным морем, расстилавшимся перед глазами.
Соответствие между грамматическими ошибками и предложениями:
А – 4, Б – 7, В – 8, Г – 3, Д – 1
__
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом:
4) Оценка риска для здоровья — это процесс установления степени выраженности и вероятности развития неблагоприятных эффектов, обусловленные воздействием факторов окружающей среды на здоровье.
__
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом:
7) Вопреки вчерашнего неблагоприятного прогноза весь день светило яркое солнце.
__
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом:
8) Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находясь за рулём автомобиля.
__
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением:
3) В основе сюжета пьесы «Власти тьмы» — история нравственного падения и последующего покаяния слабовольного крестьянина.
__
Д) ошибка в построении сложного предложения:
1) Я знаю, что придёт время, что когда по морям будут плавать пароходы из стекла.