Выполнить к тексту, ! (1) люди всегда тем, кто нашёл в себе мужество и силы совершать великое. (2) человеческая память хранит имена героев и их свершения. (3) николай пржевальский променял великосветский петербург, парады и банкеты на тишину пустынь, дым костров, стоптанные сапоги, голод и жажду. (4) в его честь академией наук была выбита специальная (5) молодой кандидат медицинских наук анатолий шаткин привил себе вирус трахомы, чтобы другие люди никогда не болели этой ужасной болезнью! (6) и это тоже настоящий подвиг! (7) но ведь не все могут быть путешественниками или работать с вирусами трахомы. (8) ведь кто-то должен водить такси, печь хлеб, стоять у станка или считать деньги в сберегательном банке. (9) а как же подвиг? (10) и всё же мне кажется, что есть место подвигу в любой обстановке и при любых занятиях. (11) вспомните жизнь александра селькирка (прообраз знаменитого робинзона крузо) на необитаемом острове, с его победой над самим собой, над страхом, над малодушием, над ленью, над желанием закрыть глаза и ждать смерти. (12) положение, в котором оказался этот человек, тоже необычное, но ведь бороться с собой, со своей ограниченностью, со своими пороками, с опустошённостью и равнодушием можно и нужно и не только на необитаемом острове. (13) если вы попробуете победить себя, то вам станет понятно, что такое подвиг. (14) человек в основе своей всегда устремлён к хорошему. (15) надо только вовремя уметь поддержать или подправить того, кто стал уходить от этого стремления. (16) мы живём в большом мире, и надо уметь любить людей, которые тебя окружают, отдавать им богатство ума и сердца, и они, без сомнения, отплатят тебе тем же. (17) жизнь пестра и разнообразна. (18) на одном её полюсе - горение и мужество, на другом - тунеядство и трусость. (19) на одном - высокий порыв, жажда знаний, на другом - равнодушие, пошлость, мещанство. (20) перед каждым вступающим в жизнь встают эти полюса, и к какому полюсу человек пойдёт, зависит от него самого. 1 озаглавьте текст 2 какие моральные принципы свойственны людям на подвиг? 3 выделите во-втором предложении все словосочетания? составьте их схемы.
Каким бывает подвиг
Задание. 2
высокий порыв, жажда знаний, горение и мужество,
Задание 3
человеческая(прил+сущ) память, имена (сущ+сущ)героев, их (мест+сущ)свершения .