выполнить комплексный орфографический и пунктуационный анализ текста.
после жестокой пурги (утром дверь нашего жилища пришлось долго откапывать) – высокое чистое небо, спокойные белые облака, проваливающийся под ногами снег: оттепель! быть может, пришла наконец долгожданная настоящая весна!
непрерывно летят с южного берега гуси. утомленные долгим полетом, присаживаются птицы на снег. в бинокль можно видеть их маленькие серые головки. иногда, тихо планируя, размахнув белые крылья, над каменной россыпью бесшумно пролетает полярная сова. при появлении хищника, высматривающего добычу, все живое прячется и примолкает.
утром поймал на самодельный крючок огромного гольца. эх, с каким удовольствием показал бы я такую добычу своим ленинградским приятелям рыболовам! опытные люди говорят, то летом такой рыбы можно наловить здесь сколько угодно. зимний подледный лов затрудняется необыкновенно толстым льдом. пробивать лунки в двухметровом крепком льду непосильно даже для самых настойчивых рыболовов. за обедом сегодня ели уху. вряд ли кому из знакомых рыболовов приходилось лакомиться такой наваристой, вкусной ухою! …
сказочно хороши, чудесны сверкающие солнечные ночи! днем слишком много света, под ногами проваливается мокрый и рыхлый снег. ночью морозит, все как будто настораживается, примолкает.
1. Мальчик говорит: “Сестричка, посмотри, какая интересная это книжка. Её обязательно нужно почитать, а я не буду больше разбрасывать свои игрушки и плакать, когда иду в детский сад. На обложке книжки нарисованы красивые картинки, на них изображён сам главный герой, с которым происходят весёлые приключения“.
2. Врач произносит: ”Не замёрз, Петя, в маечке? Сейчас я осмотрю твоё горло и прослушаю хрипы в лёгких, а потом назначу лечение и надо будет принимать лекарства и лежать в постели, а не ходить играть на улицу“ .