В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

выполнить лексический анализ
Практическое занятие №10: Выполнение лексического анализа отрывков из рассказов.
Прочитайте фрагмент текста и выполните следующие задания (при необходимости обратитесь к толковому словарю):
Отрывок из романа «Двенадцать стульев» И. Ильф, Е. Петров

Великий комбинатор умер на пороге счастья, которое он себе вообразил.
Очутившись на улице, Ипполит Матвеевич насупился и, бормоча: «Бриллианты все мои, а вовсе не шесть процентов», — пошел на Каланчевскую площадь.
У третьего окна от парадного подъезда железнодорожного клуба Ипполит Матвеевич остановился. Зеркальные окна нового здания жемчужно серели в свете подступавшего утра. В сыром воздухе звучали глуховатые голоса маневровых паровозов. Ипполит Матвеевич ловко вскарабкался на карниз, толкнул раму и бесшумно прыгнул в коридор.
Легко ориентируясь в серых предрассветных залах клуба, Ипполит Матвеевич проник в шахматный кабинет и, зацепив головой висевший на стенке портрет Эммануила Ласкера, подошел к стулу. Он не спешил. Спешить ему было некуда. За ним никто не гнался. Гроссмейстер О. Бендер спал вечным сном в розовом особняке на Сивцевом Вражке.
Ипполит Матвеевич сел на пол, обхватил стул жилистыми своими ногами и с хладнокровием дантиста стал выдергивать из стула медные гвоздики, не пропуская ни одного. На шестьдесят втором гвозде работа его кончилась. Английский ситец и рогожа свободно лежали на обивке стула. Стоило только поднять их, чтобы увидеть футляры, футлярчики и ящички, наполненные драгоценными камнями.
«Сейчас же на автомобиль, — подумал Ипполит Матвеевич, обучавшийся житейской мудрости в школе великого комбинатора, — на вокзал и на польскую границу. За какой-нибудь камешек меня переправят на ту сторону, а там…» И, желая поскорее увидеть, что будет «там», Ипполит Матвеевич сдернул со стула ситец и рогожку. Глазам его открылись пружины, прекрасные английские пружины, и набивка, замечательная набивка, довоенного качества, какой теперь нигде не найдешь. Но больше ничего в стуле не содержалось. Ипполит Матвеевич машинально разворошил пальцем обивку и целых полчаса не выпуская стула из цепких ног и тупо повторяя:
— Почему же здесь ничего нет? Этого не может быть! Этого не может быть!
Было уже почти светло, когда Воробьянинов, бросив все как было в шахматном кабинете, забыв там плоскогубцы и фуражку с золотым клеймом несуществующего яхт-клуба, никем не замеченный, тяжело и устало вылез через окно на улицу.
— Этого не может быть! — повторил он, отойдя от клуба на квартал. — Этого не может быть!
Изредка он вскрикивал, хватался за мокрую от утреннего тумана голову. Вспоминая все события ночи, он тряс седыми космами. Бриллиантовое возбуждение оказалось слишком сильным средством. Он одряхлел в пять минут.
1. Выпишите из текста:
 ключевые слова (словосочетания);
 однозначные и многозначные слова (определите количество однозначных и многозначных слов )
 слова, употребленные в переносном значении;
 синонимы, антонимы (в том числе контекстуальные), омонимы;
 слова, стилистически окрашенные (высок., книжн., разг офиц. и др.);
 заимствованные слова, архаизмы, неологизмы (в том числе авторские);
 профессионализмы, диалектизмы, фразеологизмы;
2. Объясните роль выписанных лексических явлений в тексте, их назначение, показать, что достигается благодаря их использованию.
3. Уточните (обратившись к словарю) значение ряда слов (если слово многозначное, то определить, в каком значении оно употребляется в тексте).
4. Подберите к ряду слов синонимы, составьте синонимический ряд, показать, чем различаются слова-синонимы, объяснить целесообразность выбора автором именно данного слова.
5. Провести наблюдения над использованием в тексте лексического повтора (использованием одного и того же слова, однокоренных слов); особенно интересно обратить внимание на те слова, которые, повторяясь, употребляются в разных значениях;
6. Покажите, с каких лексических средств обеспечивается в тексте связь между предложениями, между абзацами

Показать ответ
Ответ:
Татьяна64101
Татьяна64101
15.03.2023 11:08
Бывать на природе я очень люблю. Это полезно для здоровья и приятно. В нашем краю очень много таких мест, где можно спрятаться, побыть наедине с собой, или же, наоборот, прийти сюда с друзьями и весело провести время. Но у каждого должен быть свой, секретный уголок, скрытый от посторонних глаз, где можно отдохнуть и погрузиться в свои размышления.

У меня тоже есть такой уголок. Он находится рядом с домом моей бабушки, у которой я часто бываю в гостях. В десяти минутах ходьбы от дома начинается лес, по которому очень приятно прогуливаться в свободное время. Там полно вкусных ягод и грибов ближе к осени, а ещё можно увидеть шуструю белочку с пушистым рыжим хвостом и красивых, ярких птиц.
Если пройти в глубь леса, через полчаса можно наткнуться на небольшую опушку, которая словно отгорожена от леса поваленной сосной. Её широкая крона образовала подобие шалаша, в котором можно спрятаться и посидеть наедине со своими мыслями.

Я часто прихожу на эту опушку, когда хочу отдохнуть. В лесу очень красиво, здесь свежий воздух, приятно пахнет свежей травой и сосновыми иголками. Я беру с собой баночку, в которую по пути набираю ягод, и съедаю их в своем шалаше. Иногда я беру какую-нибудь интересную книгу — чтение на свежем воздухе особенно приятно.

Совсем недалеко от моей опушки находятся грибные поляны, но ни один грибник ещё не набрел на мой тайный шалаш. Иногда я даже оставляю там книги или свои рисунки, которые создаю здесь же, под вдохновением от природы. И всегда всё неизменно хранится до моего следующего прихода.

Осенью у нас часто идут дожди, поэтому в лесу сыро, а зимой опушку заваливает снегом. В шалаш не пробраться сквозь тяжелые и кристально чистые сугробы, поэтому я с нетерпением жду лета, чтобы снова побыть здесь, в моем любимом уголке природы.
0,0(0 оценок)
Ответ:
cimuzoro
cimuzoro
02.10.2020 04:45
Дома в выходные дни я всегда убираю свою комнату. Сначала я аккуратно раскладываю по местам все вещи: навожу порядок на письменном столе, расставляю по полкам книги, убираю в ящики и шкафы игры, журналы, карандаши и фломастеры. Когда каждая вещь вернулась на свое место, сразу становится видно, как много пыли накопилось за неделю на столе, полках, шкафу. Самое время взяться за тряпку и пройтись по всем укромным уголкам, где может затаиться грязь. В это время я представляю себя разведчиком, который получил задание разоблачить место укрытия врага. Как только все "враги" оказываются раскрытыми и обезоруженными, я бегу за старым гудящим пылесосом, и мы вместе с ним тщательно чистим ковер, все углы и пространство под диваном и шкафами. Пылесос довольно урчит — он славно подкрепился. Но вот шумный отправляется в угол на заслуженный отдых, а на пороге комнаты появляется серебристое ведро с водой и главный мастер чистоты — половая тряпка. Через несколько минут моя комната блестит и сверкает. Осталось вытрусить пылевой мешок пылесоса, вылить грязную воду и расставить все по местам. Уборка окончена
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота