В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Выполните одно из предложенных заданий. В тексте по мере необходимости уместно используйте профессиональные слова, термины, неологизмы; инверсию, градацию.

Соблюдайте жанровые признаки и логическую последовательность. Избегайте

неоправданных повторов. Объем письменной работы – 100 - 120 слов. [7]

1. Составьте интервью с психологом школы, проводившим анкетирование среди учащихся 11-х классов по теме «Что повлияло на выбор Вашей профессии?», отразив предложенную в диаграмме информацию

2. Напишите статью для блога «Что должен уметь специалист будущего?», отразив предложенную в диаграмме информацию. (см. диаграмму ниже

Показать ответ
Ответ:
vasilinabv
vasilinabv
29.03.2022 23:57

Грамматическое задание:

1. Произведите синтаксический разбор предложения:

В (предл.) тундре (сущ. _._._) я (местоим.) видел= (гл.) волков (сущ. _ _ _), преследовавших табунки кочующих северных оленей (причастный оборот ~).

Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено причастным оборотом.

Схема [ __ = ,  |~| ].

|~| - причастный оборот

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое =.

Второстепенные члены предложения: дополнение (_ _ _), обстоятельство (_._._), определение (~).

2. Выполните морфемный разбор слов:

пустынных: корень (∩) ПУСТ + суффиксы (∧) ЫН, Н + окончание (☐) ЫХ. Основа слова: пустынн.

заболевают: приставка (¬) ЗА + корень (∩) БОЛ + суффиксы (∧) Е, ВА + окончание (☐) ЮТ. Основа слова: заболева.

находящиеся: приставка (¬) НА + корень (∩) ХОД + суффикс (∧) ЯЩ + окончание (☐) ИЕ + возвратный суффикс СЯ. Основа слова: находящ_ся.

3. Выполните морфологический разбор слова:

| путниках (каких?) растерзанных -  причастие.

Н.ф.: растерзанный (от глагола растерзать).

|| Постоянные признаки: страдательное время, совершенный вид.

Непостоянные признаки: полная форма, множественное число, предложный падеж.

||| путниках (каких?) растерзанных (определение ~)

0,0(0 оценок)
Ответ:
андріанагалег
андріанагалег
24.07.2021 11:54
Михаил Васильевич Ломоносов был великим человеком. Исключительно велики заслуги Ломоносова в деле развития русского литературного языка. Недаром Радищев называл Ломоносова “насадителем” русского слова. Второго такого в российской науке не было. Но тем сильнее проявляется его гениальность, что он, будучи ученым, был одним из ведущих литераторов своего времени. Он на собственном примере доказал, что человек может заниматься наукой и одновременно искусством, физикой и литературой. Теоретическая филологическая работа и практическая писательская деятельность Ломоносова связана с расцветом русского классицизма, однако не замыкается полностью в рамках этого направления. За пределы теории классицизма выходят идеи Ломоносова об исторической обусловленности стилевой системы русского литературного языка, изложенные в “Предисловии о пользе книг церковных в российском языке” (1758). До Ломоносова русский литературный язык отличала беспорядочная смесь самых различных языковых элементов. В письменном и устном обиходе употреблялись и исконно русские слова, и церковнославянизмы, значительная часть которых обветшала, и хлынувшие в изобилии в русский язык со времен Петра I всевозможные варваризмы. Это был крайне пестрый, тяжеловесный по своей синтаксической конструкции язык. Он не мог удовлетворить растущим потребностям науки и культуры, назрела историческая необходимость коренных, решительных преобразований. В “Предисловии... ” высказана схема деления литературного языка натри стиля — “высокий”, “средний” и “низкий”. Само по себе учение о трех стилях восходит к глубокой древности. В античных риториках, в учебниках красноречия духовных школ Запада, Юго-Западной Руси и Московского государства постоянно рассматриваются три разновидности речи.
Три стиля разграничиваются “по пристойности материй”. Устанавливается зависимость между “материей”, т. е. темой, предметом изложения, жанром и стилем. “Высокая материя” требует высокого жанра и соответственно — высокого стиля, “низкая материя” требует низкого жанра и соответственно — низкого стиля. Для каждого жанра предусматривается один из трех стилей, отклонения не дрпускаются. Героические поэмы, оды, “прозаичные речи о важных материях” должны были быть написаны высоким стилем; “все театральные сочинения, в которых требуется обыкновенное человеческое слово к живому представлению действия”, стихотворные дружеские письма, сатиры, элегии, прозаические “описания дел достопамятных и учений благородных” — средним; комедии, увеселительные эпиграммы, песни, “в прозе дружеские письма, описание обыкновенных дел” — низким.
Эта регламентация для того времени имела определенное положительное значение, поскольку упорядочению употребления языковых ресурсов, что является одной из величайших заслуг Ломоносова в реформе русской словесности.
Такой подход был неоднозначно встречен современниками, но поскольку сложившаяся к XVIII веку ситуация в языке требовала кардинальных решений, то теория Ломоносова в конце концов восторжествовала. Ломоносов также рассматривал свою стилистическую теорию как средство борьбы со злоупотреблением иностранными словами.
Он решительно восставал против непродуманных заимствований, засорявших живой родник народного слова. И в пору, когда дворянская верхушка, а также заезжие иностранцы скептически расценивали возможности русского национального языка, работа Ломоносова по созданию своей научной терминологии имела очень большое значение. Он шел здесь различными путями. В одних случаях заменял иностранные термины отечественными названиями, в других — вводил в оборот известные русские выражения для обозначения новых научных понятий, в третьих — придавал иноязычным терминам, прочно вошедшим в русский словарь, формы, близкие к нормам отечественной грамматики.
Обладая прекрасным фонетическим чутьем, Ломоносов удачно переделал “оризонт” на горизонт, “квадратуум” на квадрат, “ваторпас” на ватерпас и т. д.

Я сам его щас пишу, :)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота