Выполните одно из предложенных заданий. В тексте по мере необходимости уместно используйте профессиональные слова, термины, неологизмы; инверсию, градацию.
Соблюдайте жанровые признаки и логическую последовательность. Избегайте
неоправданных повторов. Объем письменной работы – 100 - 120 слов. [7]
1. Составьте интервью с психологом школы, проводившим анкетирование среди учащихся 11-х классов по теме «Что повлияло на выбор Вашей профессии?», отразив предложенную в диаграмме информацию
2. Напишите статью для блога «Что должен уметь специалист будущего?», отразив предложенную в диаграмме информацию. (см. диаграмму ниже
Грамматическое задание:
1. Произведите синтаксический разбор предложения:
В (предл.) тундре (сущ. _._._) я (местоим.) видел= (гл.) волков (сущ. _ _ _), преследовавших табунки кочующих северных оленей (причастный оборот ~).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено причастным оборотом.
Схема [ __ = , |~| ].
|~| - причастный оборот
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое =.
Второстепенные члены предложения: дополнение (_ _ _), обстоятельство (_._._), определение (~).
2. Выполните морфемный разбор слов:
пустынных: корень (∩) ПУСТ + суффиксы (∧) ЫН, Н + окончание (☐) ЫХ. Основа слова: пустынн.
заболевают: приставка (¬) ЗА + корень (∩) БОЛ + суффиксы (∧) Е, ВА + окончание (☐) ЮТ. Основа слова: заболева.
находящиеся: приставка (¬) НА + корень (∩) ХОД + суффикс (∧) ЯЩ + окончание (☐) ИЕ + возвратный суффикс СЯ. Основа слова: находящ_ся.
3. Выполните морфологический разбор слова:
| путниках (каких?) растерзанных - причастие.
Н.ф.: растерзанный (от глагола растерзать).
|| Постоянные признаки: страдательное время, совершенный вид.
Непостоянные признаки: полная форма, множественное число, предложный падеж.
||| путниках (каких?) растерзанных (определение ~)
Три стиля разграничиваются “по пристойности материй”. Устанавливается зависимость между “материей”, т. е. темой, предметом изложения, жанром и стилем. “Высокая материя” требует высокого жанра и соответственно — высокого стиля, “низкая материя” требует низкого жанра и соответственно — низкого стиля. Для каждого жанра предусматривается один из трех стилей, отклонения не дрпускаются. Героические поэмы, оды, “прозаичные речи о важных материях” должны были быть написаны высоким стилем; “все театральные сочинения, в которых требуется обыкновенное человеческое слово к живому представлению действия”, стихотворные дружеские письма, сатиры, элегии, прозаические “описания дел достопамятных и учений благородных” — средним; комедии, увеселительные эпиграммы, песни, “в прозе дружеские письма, описание обыкновенных дел” — низким.
Эта регламентация для того времени имела определенное положительное значение, поскольку упорядочению употребления языковых ресурсов, что является одной из величайших заслуг Ломоносова в реформе русской словесности.
Такой подход был неоднозначно встречен современниками, но поскольку сложившаяся к XVIII веку ситуация в языке требовала кардинальных решений, то теория Ломоносова в конце концов восторжествовала. Ломоносов также рассматривал свою стилистическую теорию как средство борьбы со злоупотреблением иностранными словами.
Он решительно восставал против непродуманных заимствований, засорявших живой родник народного слова. И в пору, когда дворянская верхушка, а также заезжие иностранцы скептически расценивали возможности русского национального языка, работа Ломоносова по созданию своей научной терминологии имела очень большое значение. Он шел здесь различными путями. В одних случаях заменял иностранные термины отечественными названиями, в других — вводил в оборот известные русские выражения для обозначения новых научных понятий, в третьих — придавал иноязычным терминам, прочно вошедшим в русский словарь, формы, близкие к нормам отечественной грамматики.
Обладая прекрасным фонетическим чутьем, Ломоносов удачно переделал “оризонт” на горизонт, “квадратуум” на квадрат, “ваторпас” на ватерпас и т. д.
Я сам его щас пишу, :)