Выполните послетекстовые
эта картина — молодые электроники, изумленно затихшие перед аквариумом, — постепенно наполнялась для меня точным смыслом, становилась объемной. если «старикам», чье мастерство формировалось в юности на «ржавых железках», кажутся загадочными машины («я через удивление ее понимаю…»), то воображение молодых волнуют иные тайны. их отношение к чудесам современной техники сложнее.
поначалу я не понял этой сложности, даже был немного разочарован известной трезвостью в оценках вещей, для меня бесконечно удивительных, но все отчетливей выступало передо мной углубленное и очарованное всматривание в жизнь — то, что поражает в записях и рисунках леонардо да винчи.
самый «умный» автомат и самая современная вычислительная машина служат убедительным фоном для еще более глубокого осознания сложности жизни и ее тайн. служат именно потому, что их совершенство уже удивительно высоко: его можно измерять «человеческой мерой». видимо, тут действует та странная логика, которую мудро раскрыл андерсен (не случайно же кибернетики так любят сказки) в волшебной о соловье: чтобы оценить пение живого соловья и заплакать от радости, надо было послушать механического. а он, искуснейший видимо, не уступал по совершенству современным электронным машинам, имитирующим некоторые формы деятельности человека.
живая серая птаха рядом с механическим дивом обернулась глубокой, волнующей тайной.
1) запишите одну из проблем текста, продолжив фразу:
е.богат размышляет над -
2) напишите комментарий к проблеме. отразите в нём, например, причины актуальности проблемы, факты, конкретные жизненные ситуации, заставившие автора задуматься над проблемой. в построении комментария воспользуйтесь кратким пересказом и частичным цитированием прочитанного текста.
3) к одному из тезисов подберите и запишите аргумент из произведения и/или из общественной жизни.
1. в семье закладываются основы характера и нравственные принципы, которые в дальнейшем определяют жизнь человека.
2. в критической, экстремальной ситуации раскрывается сущность человека, проявляются его лучшие или худшие качества.
Дома тоже все спокойно. Родители подумывают сделать капитальный ремонт в гостиной. Вечерами мы обсуждаем, как и чем будем отделывать полы и стены. Разглядываем по Интернету образцы обоев, красок и покрытий для пола. Бывает, что даже спорим.
Вот такие дела, больше мне написать пока нечего. А как ты поживаешь? Как твое здоровье? Как учеба? Мне очень интересно. С нетерпением жду ответного письма со всеми подробностями!Пишу тебе, как и договаривались. Хочу тебе рассказать как я живу.В школе дела идут хорошо, можно сказать отлично. Если в году были проблемы с физикой и химией, то в этом мне удалось заметно улучшить свои оценки. Я стараюсь больше заниматься самостоятельно – читаю, решаю задачки, иногда смотрю познавательные программы и фильмы. Когда чего-то не понимаю старшего брата объяснить и внимательно слушаю. Самое интересное, что мне начали действительно нравиться эти предметы, которые раньше казались скучными и сложными. Это здорово.