В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
tanyanovikova5
tanyanovikova5
29.11.2022 13:02 •  Русский язык

Выполните тест.

1-я группа

1. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?

1) Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!

2) А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.

3) Здорово, юный жених!

4) Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...

2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Решив немедленно идти свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу.

2) Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт:

– Жучка, Жучка!

3) Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх.

4) Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове.

3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу.

2) Какое это было счастье – полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом...

3) Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу?

4) Обучить грамоте и поскорее отпустить домой – работать.

2-я группа

1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Я неплохо знал немецкий, домашних заданий никогда по этому предмету не готовил, но однажды настал и мой черёд, когда Елена Францевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске, будто самого рядового ученика, и велела читать стихотворение.

2) У дворовых и у школьных ребят навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а Павлик – ведомым.

3) Я оглянулся: он сидел через проход позади меня, и у него были холодные, пустые глаза.

4) Она стала листать классный журнал.

2.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки.

2) Разве в мирное время понимает человек, что такое чистые Я ложусь на свою царскую кровать, пахнущую сеном и свежим бельём, и проваливаюсь, как в пух.

4) И лезут в голову мысли о ребятах, оставшихся на плацдарме.

3-я группа

1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Через несколько дней наконец-то небо нахмурилось и выпал снег. (Савин В.)

2) Слева виднелась широкая расщелина скалы, заполненная осыпью, по которой можно было забраться наверх. (Автократов Н.)

3) Справа площадки, почти у самого леса, позади кустов черёмухи я заметил какое-то сооружение с колесом. (Автократов Н.)

4) На воде дрожит золотая сеть солнечных зайчиков. (Пришвин М.)
2. Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Круглый шатер из оленьих шкур натянут на шесты. (Болдырев В.)

2) Лишь изредка большая ночная птица бесшумно проносилась над головой. (Автократов Н.)

3) Круглые сутки над тундрой светило солнце. Большое, рыжее, лохматое. (Савин В.)

4) Пламя бушует и ревёт, дерево трещит и коробится, выбрасывая фонтаны искр, струи горячего дыма и множество пылающих головешек. (Автократов Н.)
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) Длинные тени, падающие от деревьев, оставляли на них причудливые узоры. (Автократов Н.)

2) У руля сидел мужчина с непокрытой головой и длинными усами, какие носят в здешних местах многие крестьяне. (Автократов Н.)

3) Тусклое, едва различимое, светит солнце, матовое, какое-то лиловое. (Гребенюк И.)

4) Стоял крепкий мороз, снег похрустывал под ногами, будто битое стекло. (Савин В.)

Показать ответ
Ответ:
dalelodaryn
dalelodaryn
28.11.2021 11:05

ответ:В парчовом наряде (выделяем суффикс -ов- и ставим на него ударение. В суффиксах и окончаниях прилагательных и существительных-ОВ-, -ЕВ- под ударением пишем О, без ударения Е) , на Дворцовой площади (выделяем суффикс -ов- и ставим на него ударение. В суффиксах и окончаниях прилагательных и существительных-ОВ-, -ЕВ- под ударением пишем О, без ударения Е) , на кольцевой дороге (выделяем суффикс -ев- и ставим ударение на окончание -ой. В суффиксах и окончаниях прилагательных и существительных-ОВ-, -ЕВ- под ударением пишем О, без ударения Е) , в холщовой рубахе (выделяем суффикс -ов- и ставим на него ударение. В суффиксах и окончаниях прилагательных и существительных-ОВ-, -ЕВ- под ударением пишем О, без ударения Е) , залиться румянцем (выделяем безударное окончание -ем и ставим ударение на я) , надёжный дружок (выделяем суффикс -ок, ставим на него ударение, подчеркиваем гласную, в которой нужно проверить орфограмму, одной чертой, а букву перед ней двумя) , забавная собачонка (выделяем суффикс или окончание, в котором пропущена буква, ставим ударение в слове, пропущенную букву подчеркиваем одной чертой, а букву, которая перед ней двумя) , тонкий стебелёчек (выделяем суффикс или окончание, в котором пропущена буква, ставим ударение в слове, пропущенную букву подчеркиваем одной чертой, а букву, которая перед ней двумя) , свинцовая туча (выделяем суффикс или окончание, в котором пропущена буква, ставим ударение в слове, пропущенную букву подчеркиваем одной чертой, а букву, которая перед ней двумя) , чёрная (выделяем суффикс, корень или окончание, в котором пропущена буква, ставим ударение в слове, пропущенную букву подчеркиваем одной чертой, а букву, которая перед ней двумя) шаль, чёткие (выделяем суффикс, корень или окончание, в котором пропущена буква, ставим ударение в слове, пропущенную букву подчеркиваем одной чертой, а букву, которая перед ней двумя) движения, пунцовое (выделяем суффикс, корень или окончание, в котором пропущена буква, ставим ударение в слове, пропущенную букву подчеркиваем одной чертой, а букву, которая перед ней двумя) лицо, спелый крыжовник (выделяем суффикс, корень или окончание, в котором пропущена буква, ставим ударение в слове, пропущенную букву подчеркиваем одной чертой, а букву, которая перед ней двумя, сверху над словом пишем "исключение"), тихий шорох (выделяем суффикс, корень или окончание, в котором пропущена буква, ставим ударение в слове, пропущенную букву подчеркиваем одной чертой, а букву, которая перед ней двумя, сверху над словом пишем "исключение"), кумачовые (выделяем суффикс, корень или окончание, в котором пропущена буква, ставим ударение в слове, пропущенную букву подчеркиваем одной чертой, а букву, которая перед ней двумя) полотнища, желтый (выделяем суффикс, корень или окончание, в котором пропущена буква, ставим ударение в слове, пропущенную букву подчеркиваем одной чертой, а букву, которая перед ней двумя) оттенок, плюшевый (выделяем суффикс, корень или окончание, в котором пропущена буква, ставим ударение в слове, пропущенную букву подчеркиваем одной чертой, а букву, которая перед ней двумя) медвежонок (выделяем суффикс, корень или окончание, в котором пропущена буква, ставим ударение в слове, пропущенную букву подчеркиваем одной чертой, а букву, которая перед ней двумя).

0,0(0 оценок)
Ответ:
gyuzal1
gyuzal1
09.07.2020 16:19

ответ: Сочинение на тему

«Никто не забыт, ничто не забыто».

Человек живёт совсем немного –

Несколько десятков лет и зим,

Каждый час, отмеривая строго,

Сердцем человеческим своим.

Жизнь любой семьи неотрывно связана с историей государства. Все события, которые происходят в стране, так или иначе, отражаются на судьбе, живущих в это время людей. День за днём, час за часом мы проживаем свой путь, вырастаем и изменяемся, расцветаем и стареем. Каждый из нас старается жить так, как велит время, и часто в повседневной суете не замечает, как время бежит.

Вот уже шестьдесят пять лет с того дня, как закончилась Великая Отечественная война. Многое изменилось с тех пор, но навсегда останется неизменной значимость той Великой победы, подвига, который совершил народ, ради женщин и детей, ради внуков и правнуков, то есть ради нас с вами. Сколько людей погибло, совершая этот подвиг, сколько сил и терпения было потрачено, чтобы мы, их потомки, жили в мире и согласии! Они умирали ради нас, а мы порой даже не хотим знать их имён.

Мой прадед, Кошелев Алексей Антонович, воевал на передовой, пока раненый в голову, не попал в плен. Лагеря для военнопленных, пересыльные лагеря, в конце концов, оказался в поместье богатого немца в положении раба. Жил вместе со свиньями, в одном помещении, ел из одной колоды с ними, пока не был освобождён нашими войсками. Но вернувшись после победы домой, он прожил недолго, ранение подорвало здоровье. В тысяча девятьсот шестьдесят пятом году он ушёл из жизни.

Жизнь в тылу тоже была очень трудна. Мужчины защищали на фронте Родину, а на плечи женщин и детей легла вся непосильная тяжесть работы. Фронт нужно было накормить, одеть, дать в руки оружие. Когда началась война моей прабабушке, Маркеловой Анне Петровне, было тринадцать лет. Она часто, со слезами на глазах, вспоминает то тяжёлое время: «В войну жилось трудно, - рассказывает она,- еды было мало. Деды сеяли хлеб своими руками, а потом всем колхозом пололи его. Ели крапиву, медуницу, лебеду. Весной копали гнилую картошку в надежде найти хорошую, конечно замёрзшую, но для нас тогда она была сладкая, как сахар. Вязали снопы, по восемьсот снопов за день». В тысяча девятьсот сорок втором году её и ещё группу подростков отправили в город Омск для работы на военных заводах. Побыв там три недели, она убежала. Девять дней добиралась домой пешком по ночам, чтобы не поймали. Назад не отправили так как прабабушка была сирота.

Дорогие современники! Я рассказала только о двух, дорогих мне людях, которым довелось нести нелёгкое бремя в те тяжёлые военные годы, а сколько таких людей ещё живёт на свете, и скольких уже нет с нами. Жизнь не стоит на месте, каждый из нас в ответе за свою судьбу и судьбу своей Родины. Она у нас на всех одна. Но давайте не будем забывать тех, кто плечом к плечу встал на её защиту и сохранил её для нас. Давайте пронесём их имена через века.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота