Выполните тестовую работу «Обращение. Вводные и вставные
конструкции».
1 Укажите предложение с обращением.
1 Солнце, солнце, лик победный
Выше, выше в синий свод! (С. Городецкий)
2 Стальное имущество мы, братья, разделили между собою поровну
3 Одиночество – счастье, и пристанище.
Был бы праздник в горной келье
И на вертеле – шашлык! (М. Цветаева)
2 Укажите предложение с нерас обращением.
1 Однако у вас действительно нет билета, друг мой?
2 Как тебя зовут, душа моя?
3 Где ты, мой добрый друг?
4 Солнце, что на свете слаже
После зябкого денька?..
3 Укажите предложение с обращением, находящимся в середине предложения.
(Знаки препинания пропущены)
1 Милая мама можете вы подождать немножко…до завтрашнего дня?
2 Царь не гневайся, могучий,
Что без зову предстаю…
3 Не оглядывайся, не посылай жалеющей, ласковой улыбки сестра моя родная не тревожь
сердца.
4 Так увидимся добрый друг маменька!
4 Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1 Что лучезарней, скажите мне, люди, Пасхи в апреле?
2 Ты мне в окошко постучи, о ветер раннею весною! (В.Нарбут)
3 –Поди-ка, огня подай, старче! - велел Пётр, усмехнувшись, и, раскурив трубку от
уголька, велел всем спать.
4 Эх вы, дочки мои, вы цветочки мои…
5 Укажите предложение с вводным словом. (Знаки препинания пропущены).
1 Ни месяца ни звёздочек в небе да и неба-то не видно холод и туман.
2 Но он никогда ни словом не обмолвился.
3 Словно и его пронзили эти совсем но такие правдивые строчки.
4 Словом блаженствовали отвоевавшиеся много перестрадавшие бойцы достигнув
долгожданного берега.
6 Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей источник
сообщения.
1.По-моему, есть в этой теории что-то сомнительное.
2 Ну, вы Москву знаете, надо полагать?
3 К счастью, поблизости заросли невысокого, но очень густого колючего кустарника.
4 Следовательно, секунда времени может делиться без конца, как и преумножаться.
7 Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей чувства
говорящего в таких тихих приморских городах все семьи должны быть счастливы.
2 Ну вот, видимо, и моя причастность к вызывала его симпатию, и я это
сразу почувствовал: как человек на тебя смотрит, как с тобой разговаривает – это же
всегда чувствуешь.
3 Само собою разумеется, что я был счастлив пригласить его к себе.
4 С ними Алик принялся очень точно и остроумно пародировать своих земляков, в
которых, к радости друзей, находил почти полное сходство с гоголевскими персонажами.
8 Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей связь мыслей,
последовательность изложения.
1 И он, представьте себе, тотчас являлся как по мановению чёрной палочки фокусника.
2 В восьмом классе, лет, стало быть, десять назад, он посещал занятия в мотоклубе.
3 По сведениям из достоверных источников, Костыльков Владимир – прекрасный
ныряльщик.
4 Может быть, он мыслит в эти минуты музыкальными образами.
9 Укажите предложение, в котором выделенное слово не является вводным. (Знаки
препинания пропущены).
1 Правда в порту стоял один старинный корабль трёхмачтовая шхуна под звучным
именем Параундир.
2 Кажется я и раньше видел эти следы на мокрой глине.
3 Жалко только снег не шёл когда свадьба выезжает в снег или в дождь к счастью.
4 Экие вы однако литераторы.
10 Укажите предложение с вставной конструкцией.
1 Города перед людьми имеют, между прочим, то преимущество, что они иногда с летами
становятся красивее…
2 Мы, всё равно как крестьянские дети, дни и ночи проводили в поле, в лесу, стерегли
лошадей, ловили рыбу…
3 Корнев – так звали начальника эскадры - делал блестящую по тем временам карьеру,
тем более для человека без всяких связей и протекции.
4.Это было давно, в 1933 году, возможно, он забыл об этом, но она помнила малейшие
подробности.
11 В каком случае верно дано объяснение постановки знаков препинания в
выделенном отрезке предложения?
Королевские обойщики (их было несколько человек) службу при короле несли в очередь предложение осложнено вводной конструкцией предложение осложнено вставной конструкцией, которая содержит вводное
слово предложение осложнено вставной конструкцией.
4 Сложное предложение.
12 Определите значение вводных конструкций в предложениях (соотнесите букву с
цифрой).
1 Именно на этой территории, безусловно, происходит всё самое главное.
2 Муки творчества, я думаю, п ереживают не только поэты…
3 Я люблю северную природу с её молчаливой хмуростью, однообразием небогатых
красок, люблю, должно быть, за первобытное одиночество и дикость, свойственные ей…
4 Проезжая мимо одного старого дуба, я велел кучеру остановиться и, к изумлению моих
спутников, вышел из коляски.
5 Итак, чем же достославна история этого города?
а) уверенность
б) возможность
в) чувства говорящего
г) источник сообщения
д) связь мыслей, последовательность изложения.
4.Серебр(корень) ист(суф.) ые( оконч.) 5. Ореш(корень.) ник(суф.) НУЛЕВОЕ ОКОНЧАНИЕ. 6.вес(корень) енн(суф.) ие (оконч.) 7. Пер(корень) ышк(суф.) о (оконч.) 8. Бархат(Корень) н (суф) ый ( оКОНЧ.) 9.Хрусталь(корень.) н(суф.) ом(оконч.) 10. Мороз(корень) н(суф) ом( оконч)
СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РАЗБООР.
1- бесчисленные- число. (Суффиксально-префиксальный)
2. Осенние- осень(суффиксальный)
3. Лесные- лес ( суффиксальный)
4. Серебристые- серебро(суффиксальный)
5.Орешник- орех (суффиксальный)
6. Весенние-весна (суффиксальный)
7. Пёрышко- перо(суффиксальный)
8.бархатный-бархат (суффиксальный)
9. Хрустальном-хрусталь. (Суффиксальный)
10. Морозном-мороз(суффиксальный)
1.-Что ты написал в воскресенье? - Я написал интересный рассказ.-Ты написал его по французски? -Нет я написал по по-русски.-Ты писал рассказ до конца? Можешь дать мне его. - Я писал рассказ весь вечер, но писал не всё,потому что в рассказе были новые слова,а я ненашел свой словарь.2. - Марсель, ты уже написал пятое предложение? - Да, только что кое что осталось . - Дай мне свою тетрадь. Я хочу посмотреть, как ты писал это предложение вот это предложение. А ты уже решил задачу по физике? - Нет еще не не смог . Она очень трудная. 3. - Все пришли? - Нет,Анна еще не пришла. Она еще ключ не может найти его . - Она всегда прячет ключи? - А я сегодня утром нашла в коридоре ключ и не знала, кто спрятал его.Значит,это ключ Анны. -Иди и отдай ей. - Хорошо.