Я1 СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ в 6 классе
Структура семьи и семейные ценности.
Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом.
Ф.И.
Чтение Задание
Прочитайте текст, выполните задания к нему и ответьте на
вопросы.
1. Укажите номер предложения из текста, в котором заключена его
основная мысль. Аргументируйте свой ответ
1
)
1. Сначала позвольте мне представиться. 2. Меня зовут Тимур. 3.
Мне 17 лет. 4. «Мой до Моя крепость» - гласит английская
пословица, и я не могу представить себя в другой семье. 5. Моей
маме 46, она медсестра в нашей городской больнице. б. Для меня
она самая красивая женщина в мире. 7. Мой отец - сварщик, он
работает на небольшом предприятии. 8. Он любит спорт, особенно
футбол, и, благодаря ему, я тоже люблю спорт.
9. Итак, наша семья – это типичная семья. 10. Лев Толстой писал:
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». 11. И я думаю, что это
действительно так. 12. Наша семья счастливая, а это означает, что
Мы доверяем друг другу, рассказываем о своих делах.
13. Конечно, существуют различные семьи. 14. Отношения в
семье могут зависеть от традиций, религии и каких-то других
факторов, даже от уровня жизни. 15. Для меня является правилом,
что дети должны родителям, а родители могут надеяться
на своих детей.
16. Семья играет очень важную роль в нашей жизни. 17. Все
зависит от семейных отношений: достижения в работе, настроение,
здоровье, счастье.
18. Может быть, мои размышления не затрагивают глобальных
проблем, но я знаю точно, что есть незыблемые ценности в мире, и
мы должны хранить их.
1. На сколько смысловых частей можно разделить текст?
ответ объяс
[ )
2. Выпишите все однородные члены предложения, указав их
синтаксическую роль.
3
)
re
Письмо Задание
Ситуация: вы неожиданным образом накануне Нового года
оказались в экзотической для вас стране
1. Опишите, как празднуют Новый год в этой стране: [4
)
- какие люди и предметы вас окружают,
- каковы традиции и обычаи этой страны,
- особое внимание уделите описанию собственных ощущений и
впечатлений
- дайте название вашему тексту
3. Используйте при письме фразеологические обороты; метафоры,
олицетворения, риторические фигуры, антитезу, перифраз в
свойственном им значении (в целом не менее двух средств из
перечисленного).
( )
например - насчет работы (насчет - производный предлог, можно заменить - Мы поговорили о работе.) А другая часть речи, из которой образовался этот производный предлог, это существительное с предлогом (например, На счет в банке я положил деньги. - на что? на счет банковский).
Так можно все проверять:
Еще пример: В течение урока я выполнил тест. (в течение - производный предлог). В вот В течении реки было много порогов. (было где? в течении).
К предлогу никогда нельзя задать вопрос, он отдельно не является членом предложения, а только вместе с тем словом, с которым связан)
Если все еще непонятно, задавай вопросы.
В парке усадьбы деревья были так велики, что дачи, кое-где построенные в нем, казались под ним малы, имея вид туземных жилищ под деревьями в тропических странах. Пруд в парке, наполовину затянутый зеленой ряской, стоял как громадное черное зеркало.
Я жил на окраине парка, примыкавшего к негустому смешанному лесу. Дощатая дача моя была не достроена, из-за этого было очень сыро.
В продолжении всего лета шли дожди. В следствии дождей дороги все размыло, ходить было трудно. Дожди шли с утра к вечеру, они заканчивались и из парка из леса, с соседних пастбищ - отовсюду снова слышалась радостная птичья разноголосица.
Все летопревращавшийся от зноя в душистый сосновый пар. Как-то неожиданно дождь заканчивался, и из парка, из леса, с соседних пастбищ - отовсюду снова слышалась радостная птичья разноголосица.
Перед закатом по-прежнему оставалось ясно, и на моих дощатых стенах дрожала сквозь листву , хрустально-золотая сетка низкого солнца. Утром в сырых аллеях расстилались пёстрые тени и ослепительные пятна солнца, цоколи мухоловки, хрипло трещали дрозды. А к полудню опять парило находили облака начинал сыпать дождь