1. Повесть В. Г. Распутина «Прощание с Матёрой» была напечатана в издательстве «Художественная литература» в 1987 году. Написал Валентин Григорьевич ее в 1976 г.
2. Герои:Дарья Пинигина – женщина с непростой судьбой.
Павел – сын главной героини.
Андрей – молодой парень (22 года), внук Дарьи.
Богодул – обросший старик, в коем есть что-то звериное.
Егор и Настасья – соседи Пинигиных.
Зотова Катерина – хорошая, добрая женщина.
Петруха – тот самый «непутевый» сын Катерины.
3. Кульминационная сцена :
Один из самых трагичных эпизодов повести – это сцена разорения кладбища. Санэпидстанция перед затоплением отправляет в деревню людей, которые должны «зачистить» территорию. Матёринцы пытаются защитить могилы своих родственников. Главная героиня Дарья Пинигина в последнее посещение кладбища думает: «…зачем тогда приходить на эти могилы? Вот они лежат здесь полной материнской ратью, отдав всё своё для неё, для Дарьи, и для таких, как она, - и что из этого получается? Что должен чувствовать человек, ради которого жили многие поколения? Ничего он не чувствует. Ничего не понимает. И ведёт он себя так, будто с него с первого и началась жизнь и им она навсегда закончится».
1. Повесть В. Г. Распутина «Прощание с Матёрой» была напечатана в издательстве «Художественная литература» в 1987 году. Написал Валентин Григорьевич ее в 1976 г.
2. Герои:Дарья Пинигина – женщина с непростой судьбой.
Павел – сын главной героини.
Андрей – молодой парень (22 года), внук Дарьи.
Богодул – обросший старик, в коем есть что-то звериное.
Егор и Настасья – соседи Пинигиных.
Зотова Катерина – хорошая, добрая женщина.
Петруха – тот самый «непутевый» сын Катерины.
3. Кульминационная сцена :
Один из самых трагичных эпизодов повести – это сцена разорения кладбища. Санэпидстанция перед затоплением отправляет в деревню людей, которые должны «зачистить» территорию. Матёринцы пытаются защитить могилы своих родственников. Главная героиня Дарья Пинигина в последнее посещение кладбища думает: «…зачем тогда приходить на эти могилы? Вот они лежат здесь полной материнской ратью, отдав всё своё для неё, для Дарьи, и для таких, как она, - и что из этого получается? Что должен чувствовать человек, ради которого жили многие поколения? Ничего он не чувствует. Ничего не понимает. И ведёт он себя так, будто с него с первого и началась жизнь и им она навсегда закончится».
ответ:
возможно .
стилистика произведения близка к
высокой культуре языка.
это смелая песнь лирической души, оформленная в
четырехстопный амфибрахий.
стопа трехсложная, с ударением на втором слоге.
подобно торжественной оде читается.
стихотворение состоит из шести строф-восьиистиший,
уместный, возвышенный пафос с изобилием красноречивых
эпитетов производит нужное впечатление.
с восклицательных отрывков передается читателю сила
патриотических чувств автора.
стремительный стиховой темп
выразительные поэтические средства, которыми пользуется поэт,
необычайно разнообразны.
яркие сравнения, красочные эпитеты,
смелые метафоры; предметы юношеских дней;
сердца первые порывы; голос лиры вдохновенной;
дедов времена; красноречивые места
необычное сочетание эпитетов с определяемым словом,
яркие, красочные, точные эпитеты, стихам особенную
эмоциональность: полуночная природа; пышные брега; радостные воды;
прибережной дубравы
стилистически-контрастные фигуры: "волшебница-мечта мне оживляет
и рисует "(олицетворение)
сравнение-"всё мило мне, как жар стихов,
как жажда пламенная славы,
как шум прибережной дубравы
и разыгравшихся валов!
и сердца первые порывы; "
" " как наших дедов времена,
и величава и грозна
и благодатна, как свобода"
анафора-краса полуночной природы,
любовь очей, моя страна!
россия для поэта является личным символом свободы.
в стихотворение вплетаются былинные мотивы древних славян –
"дедов времена".
боевая сила и мощь духа народа служат для автора лучшим вдохновением.
в последнем десятистишии автор несколько отклоняется от народной темы.
лилета и поцелуи, рассвет молодости занимают его мысли.
с необычным именем лилета – безликий образ женщины в лирических произведениях.
влюбленное, полное жизни сердце языкова с упоением принимает дары жизни.
нет тоски в его строках, только "красноречивые места" любимых краев.