В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
vsjhffdsg
vsjhffdsg
16.03.2023 05:01 •  Русский язык

Задание 1.
Из данных глаголов выберите такие, которые в сложноподчинённом предложении с придаточным изяснительным могут использоваться в главном предложении в качестве сказуемого. Составьте 3—4 предложения с этими глаголами.
Говорить, утверждать, думать, примирять, торопиться, соглашаться, преодолевать, находиться, сообщать, информировать, преподавать, вспоминать, пренебрегать, беседовать, приобретать, спешить, отмечать, аннулировать, ликвидировать.

Задание 2.
Составьте и запишите сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным, употребляя в главной части глаголы волноваться, видеть, замечать, стремиться, предполагать, жалеть. Для связи придаточных и главных частей сложного предложения используйте разные союзы и союзные слова. Постройте горизонтальные схемы этих предложений.

Задание 3.
Запишите высказывания русского поэта Н. Гумилёва. Сделайте пунктуационный разбор предложений, подчеркните грамматические основы. Сколько придаточных предложений во 2-м абзаце? Каково их значение? Составьте схемы сложноподчинённых предложений из этого абзаца.
Поэзия для человека — один из выражения своей личности и проявляется при посредстве слова, единственного орудия...
...Поэт, понявший «трав неясный запах», хочет, чтобы то же стал чувствовать и читатель. Ему надо, чтобы всем «была звёздная книга ясна» и «с ним говорила морская волна».

Задание 4.
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Установите, слова каких частей речи поясняются придаточными изъяснительными. Определите, что является общим для всех этих предложений и чем они отличаются.
1) Ты догадался мой читатель с кем бился доблестный Руслан? (А. Пушкин) 2) Хочу что (б) труд мой вдохнове(н, нн)ый когда (нибудь) увидел свет. (М. Лермонтов) 3) Тогда Никите представилось как на холодном, тёмном чердаке нанесло снегу. (А. Толстой) 4) Мы все любили его за (то) что он (н..) похож на всех. (Н.Асеев) 5) Я (н..) мог представить что (бы) экваториальное небо бывало хоть когда (нибудь) серым. (К. Паустовский) 6) А мы (н..) удивляемся и помним как величаво входит в каждый день обыде(н, нн)ость похожая на подвиг и подвиг ставший буднич(?)ным трудом. (Р. Рождественский) 7) За чаем видя что отцу (н..) хочется разговаривать Нина то (же) молчала. (К. Симонов) 8) И она уже думает, как (бы) дожить до Михайлова дня. (Ю. Казаков) 9) Собаки услышав что кто (то) идёт с лаем бросились к нам (на) встречу. (В. Арсеньев).
Задание 5.
Преобразуйте данные высказывания в сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными что меняется в предложениях при замене прямой речи косвенной.
1) Недаром Лев Николаевич Толстой говорил о нём: «Чехов — это Пушкин в прозе». (Н.Телешов) 2) «Твой отец — добрый малый», — промолвил Базаров. (И. Тургенев) 3) «Про Аксинью не слышно?» — с Григорий с деланым равнодушием в голосе. (М. Шолохов) 4) Коля подумал: «Почему это рядом с оленьим следом вьётся ровной цепочкой лисий?» (В. Песков)

Показать ответ
Ответ:
ученик1523
ученик1523
20.06.2020 15:59

В этом задании надо подставить правильные выражения, которые уже даны, вместо неправильных выражений. Надо проверять, какой глагол с какими существительными может быть связан. Это можно сделать с словарей сочетаемости слов.

1) Вера в победу играла большую роль в этом сражении.

2) Каждый писатель уделял особое внимание теме подвига.

3) Не имеет большего значения то, что здесь допущены ошибки.

4) Не нужно придавать большого значения этой теме.

5) Следует уделять внимание пожилым людям.

6) Мы не питали к нему большого уважения. ЛИБО Мы не испытывали к нему большого уважения.

0,0(0 оценок)
Ответ:
altaeva81
altaeva81
27.10.2022 03:31

1. В (предл.) детском (прил.) саду (сущ.) жили (гл.) волнистые (прил.) попугайчики (сущ.).

Жили - сказуемое, попугайчики - подлежащее.

Малыши (сущ.) угощали (гл.) пернатых (прил.) друзей (сущ.) семечками (сущ.) и (с.) кусочками (сущ.) овощей (сущ.).

Малыши - подлежащее, угощали - сказуемое.

Птички (сущ.) отвечали (гл.) ребятам (сущ.) чудесным (прил.) щебетанием (сущ.).

Птички - подлежащее, отвечали - сказуемое.

2. Волнистые: корень волн-, суффикс -ист-, окончание -ые, основа волнист-.

Попугайчики: корень попугай-, суффикс -чик-, окончание -и, основа попугайчик-.

Угощали: корень угощ-, суффикс -а-, суффикс -л-, окончание -и, основа угоща-.

Семечками: корень сем-, суффикс -ечк-, окончание -ами, основа семечк-.

Объяснение:

1. Предл. - предлог;

прил. - имя прилагательное;

сущ. - имя существительное;

гл. - глагол;

с. - союз.

Главные члены предложения - это подлежащее и сказуемое.

Подлежащее - то, о чем говорится в предложении. Обычно это имя существительное.

Сказуемое - то, что говорится о подлежащем (какое действие выполняет или в каком состоянии находится). Обычно это глагол.

Подлежащее подчеркивается одной чертой, сказуемое - двумя.

2. Корень - значимая часть слова, выражает его основное значение.

Суффикс - часть слова, которая идет за корнем, образует новые слова.

Окончание - часть слова, которая связать слова в предложении. Новое слово не образует.

Основа - часть слова без окончания.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота