Задание 1. Ознакомьтесь с текстами. Текст 1 (пропущены знаки препинания землю не только супергерои из блокбастеров, и грозят планете вовсе не монстры, появившиеся из вселенских бездн, а мы простые люди. - Чем ты занимаешься мир. Звучит довольно странно, но именно так понимают свою деятельность те, кто работает в «Гринпис» («Greenpeace» - «Зеленый мир»). Семидесятые годы для «Гринпис в борьбе за сохранение популяции китов. Известные на весь мир кадры с китобойными судами и снующими под носом у гигантских машин резиновыми лодочками в своё время потрясли многих. Люди сошли с ума? Они закрывали собой китов?! Убийство китов жестоко и бессмысленно. У животных брали только жир, а остальное просто выбрасывали. Учёные требовали прекратить промысел, иначе киты, как и многие другие животные, навсегда исчезли бы с лица земли. Потребовалось много лет, прежде чем Международная китобойная комиссия приняла решение о введении моратория на убийство китов. А с 1994 года одна из северных зон, зона антарктических морей, объявлена заповедником. К этому времени «Гринпис» стал известен не только в Америке, но и за её пределами. Естественно прибавилось и сторонников. Текст 2. Для традиционного формата: Определите темы данных текстов, их основную мысль, назовите целевую аудиторию, жанровую принадлежность. А также определите, какова цель прочитанных вами текстов. Против чего они направлены? К чему призывают? Оформите высказывание в виде устного связного текста. Для формата ДО: 1. Определите тему первого текста. 2. Определите тему второго текста. 3. Определите основную мысль первого текста. 4. Определите основную мысль второго текста. 5. Определите целевую аудиторию первого текста. 6. Определите целевую аудиторию второго текста. 6. Определите жанр первого текста. 7. Определите жанр второго текста. 8. Определите, какова цель прочитанных вами текстов. Против чего они направлены? К чему призывают У МЕНЯ СОР
б) заяц проскользил на лапках на другой берег, а под собакой лёд провалился и ей пришлось вернуться обратно на берег. А дальше сам/сама подумай, а подчеркнуть думаю сможешь и без меня
Небо опускается все ниже и ниже, а деревья почти совершенно растеряли листья, стоят почти голые. Лишь зеленая трава еще кое-где видна. Птицы потянулись на юг, часто можно увидеть их стаи. Все ожидают ее приближения.
Вот-вот почувствуется дыхание зимы на лице и щеки будут колоть падающие сверзу снежинки.. . Первый снег тает очень быстро, почти сразу. Через время снега наметет много и можно будет играть в срежки, катать детей на саночках.
Пора готовить теплую одежду, - шапки, шарфики, сапажки.
А еще можно доставать коньки, потому что теперь пришло время кататься на них.
Пусть блестит белый снег, укрыв мягким, пушистым покрывалом все, вокруг. Пусть воет вьюга, обещая ветер и сугробы. Все это будет в ближайшее время. А мы станем думать о том, как придет Новый год и что он с собою принесет, будем готовить подрарки. Станем готовить на праздник зеленую пахучую елку и игрушки, чтобы ее нарядить. А вскоре и Масленица, порадовав вкусными блинами.. . А там и до весны рукой подать!