В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
GarmionaG7
GarmionaG7
19.09.2021 12:57 •  Русский язык

Задание: 1) Прочитайте § 4. Определите тему текста, тип речи и стиль. Разделите текст на смысловые части. Составьте подробный план текста и запишите его.
§ 4. Русский язык - государственный язык Российской Федерации
В состав Российской Федерации входят республики (Татар¬стан, Башкортостан, Марий Эл, Чувашия и др.), края, области, автономная область и автономные округа. Есть мест¬ности с компактным проживанием людей, родной язык кото¬рых не является русским.
12 декабря 1993 г. была принята Конституция Российской Федерации - Основной Закон нашего государства. В Консти¬туции записано: «Государственным языком Российской Феде¬рации на всей ее территории является русский язык» (статья 68, пункт 1).
Русский язык как государственный язык Российской Феде¬рации обладает особым политико-правовым статусом на тер¬ритории России, так как он является родным языком боль¬шинства россиян.
Русский язык как государственный язык является языком государственного управления, используется в официальном устном и письменном общении, в деятельности законодатель¬ных, исполнительных, судебных органов, в средствах массо¬вой информации. Все документы, вьщаваемые государствен¬ными учреждениями: паспорта, удостоверения личности, во¬енные билеты, трудовые книжки, дипломы и свидетельства об окончании учебных заведений, решения, приговоры, определения судебных органов, выносимые именем государства, документы, вьщаваемые нотариальными органами, свидетельст¬ва об актах гражданского состояния и т. д. - все это должно быть оформлено на русском языке. Это же требование отно¬сится и к любой утверждаемой государственными органами бланочной документации.
В республиках Российской Федерации и автономных окру¬гах все основные функции государственного языка осуществ¬ляются на двух языках. Документы, вьщаваемые государствен¬ными учреждениями, оформляются на двух языках. На двух языках ведется делопроизводство и судопроизводство, изда¬ются газеты и журналы, художественная литература. Государ¬ственный русский язык используется в сфере официального общения внутри Российской Федерации.

Показать ответ
Ответ:
Ildessova
Ildessova
10.05.2020 05:00
Пунктуация : всё лето листья подставляли солнцу свои   ладошки и щёчки ,спинки и животики .и до того налились и пропитались   солнцем ,что к осени стали   золотыми .зашумел в лесу золотой дождь .капля   по листику щёлкнет ,и сорвётся лист .синицы на ветке завозятся , и брызнут листья по сторонам .ветер налетит ,и закружится пёстрый смерч .по колено в листьях деревья стоят .листья шуршат ,скребутся ,лопчут ,скачут    , качаются на паутинках .  слова с переносным значением :       . листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки спинки и животики ,пропитались солнцем ,стали золотыми ,золотой дождь ,пестрый смерч ,скачут качаются на паутинках . смысл текста   : здесь идёт о наступлений осени : как изменяют цвета листья ,как часто идут дожди ,дует ветер ,причём сильны ,
0,0(0 оценок)
Ответ:
ivan200302
ivan200302
01.01.2020 15:40
Вывод в конце рассказ астафьева «конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые свои ягоды и его «в жадности».но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. и мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее . мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. и она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой.но потом возвратиться все-таки приходится. как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: «бери, бери, чего смотришь? глядишь, зато еще когда обманешь бабушку…» и действительно, автор говорит: «сколько лет с тех пор прошло! сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой».в своем рассказе автор говорит об ответственности человека за свои поступки, о лжи и мужестве признать свою неправоту. каждый человек, даже маленький ребенок, несет ответственность за свои действия и слова. маленький герой рассказа пообещал бабушке собрать ягод, значит, должен был выполнить свое обещание. главный герой рассказа просто не осознает всей необходимости держать свое слово перед бабушкой. и страх наказания заставляет его решиться на обман. но этот обман больно отдается в сердце мальчика. он понимает, что все вокруг вправе его осудить. он не только  не сдержал слово, данное бабушке, но и заставил ее краснеть из-за его обмана. для того чтобы ребенок запомнил эту как следует, бабушка и дает ему коня с розовой гривой. ребенку и так стыдно, а тут еще этот чудесный пряничный конь. конечно, после этого мальчик вряд ли станет обманывать не только бабушку, но и кого-то еще.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота