Задание 1.Прочитайте текст и выполните задания, расположенные после текста.
Однажды Организация Объединенных Наций по во образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) опубликовала имеющиеся в ее распоряжении данные: в мире существует две тысячи семьсот девяносто шесть3 языков. Ученые предпочитают называть числа покруглее: одни говорят, что языков две тысячи пятьсот, другие насчитывают около трех тысяч, третьи рискуют указать четыре тысячи языков.
Русский язык входит в число наиболее рас языков мира. На земном шаре на нем говорит одна тридцатая3 часть всего населения планеты. По степени рас русский язык занимает четвертое3 место в мире — на первом месте находится китайский (на нем говорит почти полтора миллиарда человек), второе и третье места занимают английский и испанский языки.
(Из книги «Что? Где? Когда?»)
Выпишите числительные с относящимися к ним словами. Укажите падеж числительных
Определите разряд числительных (количественное, порядковое). Какие из них обозначают целые числа, какие — дробные? Есть ли собирательные числительные?
Определите синтаксическую функцию числительных.
Сделайте морфологический разбор указанных слов следующие числительные по падежам: пять, девятнадцать, сто тридцать восемь, семьсот девяносто три, одна тысяча четыреста пятьдесят семь.
Во и задания для закрепления теоретического материала:
1. Что такое числительные, на какие во они отвечают?
2. Какими грамматическими признаками обладают имена числительные?
3. На какие разряды делятся числительные в зависимости от лексико-грамматических свойств?
4. По составу какие бывают числительные?
5. Какую синтаксическую функцию могут выполнять числительные?
Быть в лесу, наполненном дикими зверями, без огня, во время ненастья жутко. Сергей шел осторожно и прислушивался к каждому звуку. Шелест листьев, хруст упавшей ветки, шорох пробежавшей мыши,заставлявшей парня круто поворачиваться в сторону шума, в темноте залезшего в такой бурелом, из которого и днем-то не скоро можно выбраться... Ощущение страха не покидает того, кто смотрит на картину И. И. Шишкина " Бурелом " .Деревья разбросаны повсюду, все разрушено. Автор использует зеленые, черные, серые краски и умело сочетает их. Сломанные деревья здесь уже " оккупированы" мхом. Скоро он целиком скроет этих гигантов от глаз людей.
Свет на картине Шишкина борется с тенью. Художник показывает силу стихии, приведшую лесной мир в поэтический беспорядок. Сергей , нащупывая руками опрокинутые деревья, вывороченные пни, камни и сучья, ухитрился как-то выйти из этого лабиринта. Природа после такого случая, произошедшего с ним, стала еще роднее. Он рассказал о своих ощущениях художнику И. Шишкину. И мы теперь представляем себе силу стихии и видим лес глазами как Алексея, так и знаменитого пейзажиста.