В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Задание 1. Прочитайте текст. Определите его тему и идею. Составьте план текста.

Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. (2) Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я». (3) Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. (4) Быть цельным, быть самостоятельной единицей, то есть иметь своё действительно своим, – идеал образованного человека. (5) Но приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путём долгого и упорного изучения наук. (6) Имея свои убеждения, мы формируем определённое отношение к окружающим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение. (7) Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений. (8) Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. (9) Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10) В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. (11) Раз человек достиг известного положения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью. (12) Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или из-за дурных условий существования, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для деятельности в качестве полезного члена общества. (13) Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. (14) Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений ради образования.(15) Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил:(16) Грустно думать, что напрасно Была нам молодость дана! (17) Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18) Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19) Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.

Показать ответ
Ответ:
mashkasuper1
mashkasuper1
06.01.2020 01:50

Инфинитив:

1.Прилечь на диван

2.Развлечься на дискотеке

3.Извлечь урок

4.Уберечься от болезни

5.Пересечь границу

6.Коротко подстричься

2-лицо ед.число:

1. Купаешься в море

2.Напрасно расстраиваешься

3.Склеишь коробку

4.Успеешь на поезд

5.Борешься за победу

6.Посеешь рожь

7.Быстро не догонишь

8.Рассчитываешься с работы

9.Волнуешься перед экзаменом

Повелительное наклонение:

1.Намажь масло на хлеб

2.Отрежь хлеба

3.Спрячь подальше

4.Обозначьте корень

5.Съешьте всё

6.Подрежьте ветки

Объяснение:

Инфинитив отвечает на вопрос "что делать" и "что сделать",просто поставь поставьте один из этих вопросов перед сказуемым(глаголом),если подходит по смыслу и звучанию,то это и есть инфинитив.

Пример: (что сделать?)->прилечь на диван.

2-лицо ед.число,поставьте перед сказуемым (глаголом) слово "ты",если подходит,это и есть глагол 2 лица ед.числа.

Пример: (ты) купаешься в море

(ты) волнуешься перед экзаменом

Ну, с повелительным наклонением думаю и так понятно.

0,0(0 оценок)
Ответ:
сумка228hjfjkjihjjj
сумка228hjfjkjihjjj
28.11.2020 20:55

Бомбёжка, тележка, поблажка, лачужка, агенство, компаньон, павильон, весьма, портье, Ростов, предъюбилейный, предъявитель, отъявленный, компьютер, изъявленный, пребывать за границей, прибывать вовремя, преодоление препятствий, принарядиться, преумножить, приукрасить, все без прикрас, прекрасный, приземление, признаться в обмане, предать друга, придавать значение, прекратить это, привязаться к собаке, преследовать, преклоняться перед искусством, преклонить голову, сверхизысканный, постимпрессионизм, безынтересный, сочетание, возьми, упасть навзничь, ред(з)кий, предлагать, опасный, безжалостный, праздничный, суматошный, вязкий мёд, несносный человек, мягкий, дерзкий, промокать под дождем, бескровный, бессильный, бесшумный, близсидящий, исстари, россказни, преддипломный, смотреть исподволь.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота