Задание №1. Прочитайте текст. Определите тему сообщения. Какова основная мысль текста? Выпиши предложение, в котором заключена основная мысль текста. В какой части текста она выражена, почему? Где «берет краски для своего творчества» О.Сулейменов? Выпишите метафоры, эпитеты. Определи тип речи. Олжас Сулейменов написал в одном стихотворении, что нужно возвысить родную степь, не унижая чужие горы. Эта мысль является одной из ведущих тем его творчества. У своей родной степи берет Олжас краски. У степи, исколотой желтыми цветами, у зеленого моря пастбищ, у покрытого крупными каплями росы тюльпана, у степи, над которой несутся орлы. И стихи его разгораются любовью к человеку, к красоте. 1.Определяет тему сообщения. 2.Основная мысль текста.
Где «берет краски для своего творчества» О.Сулейменов?
3.Метафоры-
4.Эпитеты-
5.Тип речи-
Задание № 2. Спишите наречия, раскройте скобки. Графически обозначьте орфограммы. (по) медвежьи, ( во) вторых, (по) старому, (кое) куда, (волей) неволей, (в) третьих, когда(то), (по) нынешнему, (по)многу, (строго) настрого, (по)ребячьи.
Задание № 3. «Засели дом»
Всем «жильцам» присваивается номер. Они будут жить в тех подъездах, которым соответствуют. Впишите в квадратики номера «жильцов».
Подсказка: квартир хватит всем «жильцам».
числительные существительные наречия Список жильцов
1.Четвёрка
2. Семеро
3. Втроём
4. Двое
5. Сотня
Критерий Дескрипторы б
Учащийся сумеет определить:
А)тему сообщения. Определяет тему сообщения 1
Б) основную мысль текста. Выписывает предложение, в котором заключена основная мысль прослушанного текста. Отвечает на вопрос, в какой части текста она выражена, почему? 2
По тексту находит ответ на вопрос Отвечает на вопрос 1
Находит средства выразительности Выписывает метафоры, эпитеты. 3
Определить тип и речи. Определи тип и речи. 2
Применит знание правила Правильно записывает наречия и графически обозначает орфограммы 1
Применяет полученные знания об именах числительных в практике отличает имена числительные от слов других частей речи со значением количества 5
сделайте
В лесу было чудно, тепло и удивительно тихо. Мы готовили шашлыки, я ходил с папой на рыбалку к небольшой лесной речушке, а мама с моей сестрёнкой Наташкой собирали грибы — осенние опята. А вечером мы сидели у костра и пели любимые песни. А потом улеглись спать: мы с папой в палатке, а мама с сестрёнкой расположились в машине. Вот так замечательно я провёл свои выходные в месяце.Как ты, мой друг, отдыхаешь со своей семьёй? Выезжаете ли вы на природу? До скорой встречи, мой друг!
2. После приставок меж- и сверх- гласная и не изменяется, так как после к, ч, х, ж в русском языке ы не пишется: меж-институтский, сверх-изысканный; ср. также: четырех-игольный, трех-импульсный.
Данное правило не распространяется на сложносокращенные слова: культинвентарь, Совинформ.
В слове взимать (вз + др.-русск. има-ти - 'брать') в соответствии с произношением пишется и (хотя приставка оканчивается на согласную). В родственных словах с другими приставками согласно общему правилу пишется ы ; ср.: изымать, подымать, отымать (прост.), но после согласной н гласная и сохраняется: отнимать, поднимать, снимать.
После иноязычных приставок, оканчивающихся на согласную (дез-, контр-, пан-, пост-, суб-, супер-, транс- ), и не изменяется: дез-информация, контр-игра, пост-импрессионизм (но: предымпрессионизм), пост-инфарктный (но: предынфарктный), супер-интендант, транс-иранский.
В приставке из- , если она следует после другой приставки, оканчивающейся на согласную, и также переходит в ы : без-ызвестный (из-вестный), без-ысход-ный (ис-ход), небез-ызлишне (из-лишне), также в словах сыздавна, сызмальства, сызнова.